Жара по-американски

Текст: Семён Панин

Сегодня в широкий кинопрокат выходит «Август» Джона Уэллса, режиссёра сериала «Бесстыдники». Картина снята по пьесе Трэйси Леттса «Август: Графство Осейдж» (на самом деле «округ» — Osage County, ведь дело происходит в США). В 2008 году драматург получил за неё Пулитцеровскую премию, и после пяти лет театрального успеха текст наконец-то экранизировали.

В кинотеатре «Победа» фильм «Август» можно также посмотреть на языке оригинала с субтитрами.

Прежде чем перейти к рассказу о фильме, хочется сказать, а точнее прокричать: «Эй, чуваки, в этом фильме снимается Мэрил Стрип, Джулия Робертс и ещё полдюжины суперизвестных актёров, а вы всё раздумываете, провести ли вам за его просмотром два часа и одну минуту!».

«Смешная до слёз и грустная до боли история семьи» — гласит слоган фильма. Все эти слова — чистая правда. Хоть это и семейная драма со всеми вытекающими, она лишена грустной музыки, литров слёз и пелены траура. Фильм действительно о большой семье, которая собирается вместе по не самому весёлому поводу, но удержаться от смеха во время просмотра будет сложно, да и не надо.

Глава семейства Уэстон Бэверли (Сэм Шепард) всю жизнь страдает (хотя, кто знает) от привязанности к алкоголю и внезапно исчезает из дома. По этому случаю вся семья, а это без малого десять человек, собирается в родовом гнезде в Оклахоме, чтобы решить, что делать дальше. К тому же какие никакие деньги у поэта-алкоголика и его жены, которая горстями ест успокоительные совсем не по той причине, о которой вы подумали, были.

Углубляться в пучину семейных проблем, которые и перечислять-то неловко, равно как и в разбор непростых семейных связей, нет ровным счётом никакого смысла. Описать это совершенно невозможно.

Понять взаимоотношения трёх родных сестёр сможет только та, у которой есть две сестры и ещё пара-тройка не самых простых близких родственников.

Но во время просмотра сделать всё это хочется непременно.

Хотя критики утверждают, что режиссёр слил свою роль в кинопроцессе, всю картину вытягивают именитые актёры и острые на язык персонажи Леттса. В первую очередь — потерявшая мужа и страдающая раком полости рта Вай (Мэрил Стрип) и её старшая дочь Барб (Джулия Робертс). В это время тётя Мэтти Фэй (Марго Мартиндейл) «показывает класс», потягивая граммов 200 виски безо льда в тридцатиградусную оклахомскую жару, от Малыша Чарли (Бенедикт Камбербэтч) так и ждёшь, что он одумается и станет Шерлоком, а Стив, которого играет «тот чувак, которого все видели, но не помнят, как его зовут» (Дермот Малруни) клеит четырнадцатилетку.

В какой-то момент сцены в фильме становятся такими длинными, что складывается впечатление, что сидишь вовсе не в кино, а в театре. Но осознаёшь это уже после просмотра и даже радуешься этому факту, потому что была возможность рассмотреть все лица актёров именно с того ракурса, с которого надо. Хорошо, если зритель сумеет этой возможностью воспользоваться, потому что мимика героев, на мой взгляд, правда ни разу не повторяется. Как актёрам это удалось — неизвестно.

И всё же главное достоинство этого фильма — диалоги и то, как их произносят.

Поэтому, если вдруг решите пойти в кино на «Август», ни в коем случае не опаздывайте. Во-первых, в начале отличный разговор отца семейства Бэверли Уэстона и служанки — «коренной американки» — Джоанны (Мисти Апхэм). Во-вторых, потом долго будете въезжать, что к чему. Ну, а в-третьих, это невежливо.

Что ещё посмотреть:


Русские сезоны
Алексей Ларин героически посмотрел четыре новых российских сериала и рассказал, какой из них можно смотреть с удовольствием, а какой годится только для послепраздничного похмелья.


Тело мастера боится
Олег Бурков выбрал из сериалов прошлого сезона три, которые настойчиво предлагает смотреть: комедия про рекламщиков без Дона Дрейпера, мистическая драма без вампиров и медицинская драма без любовных отношений между врачами.


В поисках готического рая
Олег Бурков погружается в жанровые сравнения и убедительно доказывает, что смотреть истории про маньяков — занятие вполне интеллектуальное.


Шрифт без осечек
Ещё в 2007 году Гари Хастуит снял кино о самом знаменитом шрифте на свете. До сих пор Гельветика — повод для споров, источник вдохновения и лицо десятка крупнейших торговых марок. Настя Захарова посмотрела фильм и рассказала, почему каждый житель Земли должен хоть немного разбираться в типографике.


Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.