Текст: Мария Фугенфирова
Фото: Светлана Пьянзина
В уютном офисе с красно-белыми стенами, увешанными фотографиями, сидят 14 девушек: они знают всё о стратегии развития Новосибирской области до 2025 года и её безупречной инновационной репутации. Для того чтобы увидеть, как «продавать» целый регион, узнать, куда сводить туристов, и понять, сложно ли всегда излучать энергию креатива и быть ответственными за имидж области, корреспонденты Siburbia пришли в Агентство регионального маркетинга.
Вывеска, сообщающая о том, что здесь работают маркетологи крупного российского региона, довольно скромна — среди других организаций её не так просто заметить. Зато внутри всё выдает молодое креативное агентство, ответственное за формирование имиджа Новосибирской области. По продолговатому помещению туда-сюда бегают юные стройные девушки с нахмуренными лицами, озабоченно разговаривают по телефону, что-то пишут и печатают со скоростью света.
На доске маркером расписаны тезисы, прикреплена открытка с суровым палачом и слова о срочности работы. Новый директор агентства Анна Динельт торопится на совещание, но встречает нас дружелюбно. Сразу всем громко объявляется: «Обратите внимание, к нам пришли журналисты!».
Светлые головы умниц-красавиц поднимаются, девушки улыбаются и снова погружаются в компьютеры. Сотрудницы — все в работе по различным направлениям, связанным с организацией и воплощением проектов, среди которых «Академия креативных индустрий», «Город завтра», «Гражданский диалог», портал newsib.ru, и, конечно, международный форум «Интерра».
Анна начинает рассказывать, что АРМ — это государственное бюджетное учреждение, созданное в 2008 году при правительстве Новосибирской области. График работы в агентстве, конечно, ненормированный — креатив не спрячешь в определенные рамки, так что здесь можно найти кого-нибудь в девять вечера и даже позже.
Директор проходит по «столам», быстро представляя работниц: вот Аня Питиримова, без которой немыслима работа агентства, — она пресс-секретарь и офис-менеджер; здесь сидит Мария Крюкова, ответственная за то, чтобы районы области в буклетах выглядели не менее красиво, чем крупнейшие города мира. Ведет к бухгалтерам и экономистам — здесь, мол, уже не креатив, а хорошо организованная системная часть: «у нас красивости строго в соответствии с законом».
«Мы были фронтменами в России, — говорит Анна. — В Европе такие агентства — в каждом регионе страны. Тематикой продвижения озабочены все страны. Причем предмет брендинга, в который вкладывают приличные деньги, может быть необычным, но это имидж.
То, что мы делаем, это попытка систематизации маркетинговой деятельности. Наша цель — работа по маркетинговому продвижению региона в различных аспектах: привлечение внимания инвесторов, федеральных властей, информирование самих жителей. В общем, для различных целевых аудиторий».
Что такое Новосибирская область как бренд? — спрашиваю у Анны, когда она заканчивает свою бесподобно отрепетированную речь о маркетинге. «Если говорить про регион, то сейчас идет определение понятий. Это серьезный транспортный узел, которому наличие Академгородка создает имидж smart region, то есть умного, интеллектуального IT-региона c высокими технологическими решениями. К тому же уникальность местоположения между Азией и Европой делает Новосибирск настоящим коммуникационным центром».
Один из самых актуальных туристических вопросов в Новосибирске — что приезжим в городе показать-то можно — логично задавать именно здесь. Начальник отдела маркетинга Мария Смирнова говорит, что помимо традиционных маршрутов и точек — зоопарка и Оперного, следует обязательно посетить памятник Александру III. Мария советует также Академгородок, Музей города Новосибирска и музей СССР — иностранцы особенно любят эту тематику. «Можно выбирать маршруты с Тихим центром, смотреть на памятники деревянному зодчеству, приглашать людей на крыши высоток, на экскурсию «Новосибирск театральный», в интересные точки общественного питания».
Приходит мысль, что Агентство регионального маркетинга — это такое же креативное агентство, как и все остальные, только гораздо более широкого спектра. Так, для каждого из «покупателей продукта» придуман свой имидж, возникает ощущение, что символика превращается в теги-ассоциации: «Оперный театр — центр России часовня — инновации — Академ — Интерра — бизнес».
Напоследок интересуюсь у сотрудниц АРМ, в каком состоянии на сегодняшний момент пребывает наш город. Получаю неожиданный ответ: «Вы знаете, Новосибирск сейчас выходит из подросткового возраста, скоро он перестанет метаться. Определится, кем хочет стать. А пока думает. Точно будет деловой-творческий. Ведь здесь вечно что-то быстро придумывают, так что все в порядке с креативом».
Читать также:
«Егор и его команда»
«АГТ-Сибирь» — это 10 человек, чьи светлые головы рождают PR-идеи для «МегаФон», Nokia, «Сибирского Гурмана», «Вим-Билль-Данн» и десятка других крупных игроков сибирского бизнеса.
«Flamp it!»
Сотрудники самой позитивной конторы Новосибирска рассказывают о том, зачем нужны рекомендации и почему во Флампе не работают все, кто хочет.
Шпейтельшпахер
08.08.2012
Дорогие, уважаемые, маркетологи.
Вы за три года своей работы не можете сделать в Новосибирске обычный tourist info, и задаетесь вопросом «куда сводить туристов»?
Ничего местами не перепутали?