Бюро креативных находок

Текст: Мария Фугенфирова
Фото: Светлана Пьянзина

В уютном офисе с красно-белыми стенами, увешанными фотографиями, сидят 14 девушек: они знают всё о стратегии развития Новосибирской области до 2025 года и её безупречной инновационной репутации. Для того чтобы увидеть, как «продавать» целый регион, узнать, куда сводить туристов, и понять, сложно ли всегда излучать энергию креатива и быть ответственными за имидж области, корреспонденты Siburbia пришли в Агентство регионального маркетинга.


Вывеска, сообщающая о том, что здесь работают маркетологи крупного российского региона, довольно скромна — среди других организаций её не так просто заметить. Зато внутри всё выдает молодое креативное агентство, ответственное за формирование имиджа Новосибирской области. По продолговатому помещению туда-сюда бегают юные стройные девушки с нахмуренными лицами, озабоченно разговаривают по телефону, что-то пишут и печатают со скоростью света.

Между собой они обсуждают не новые лаковые туфли или плиссированные юбки, а важные вопросы репутации территории.

На доске маркером расписаны тезисы, прикреплена открытка с суровым палачом и слова о срочности работы. Новый директор агентства Анна Динельт торопится на совещание, но встречает нас дружелюбно. Сразу всем громко объявляется: «Обратите внимание, к нам пришли журналисты!».

Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга

Агентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетинга

Светлые головы умниц-красавиц поднимаются, девушки улыбаются и снова погружаются в компьютеры. Сотрудницы — все в работе по различным направлениям, связанным с организацией и воплощением проектов, среди которых «Академия креативных индустрий», «Город завтра», «Гражданский диалог», портал newsib.ru, и, конечно, международный форум «Интерра».

Анна начинает рассказывать, что АРМ — это государственное бюджетное учреждение, созданное в 2008 году при правительстве Новосибирской области. График работы в агентстве, конечно, ненормированный — креатив не спрячешь в определенные рамки, так что здесь можно найти кого-нибудь в девять вечера и даже позже.

«Есть ли у нас мужчины? — переспрашивает одна из барышень, — Есть один. Даже два. Но они постоянно в разъездах, в Технопарке сейчас».

Директор проходит по «столам», быстро представляя работниц: вот Аня Питиримова, без которой немыслима работа агентства, — она пресс-секретарь и офис-менеджер; здесь сидит Мария Крюкова, ответственная за то, чтобы районы области в буклетах выглядели не менее красиво, чем крупнейшие города мира. Ведет к бухгалтерам и экономистам — здесь, мол, уже не креатив, а хорошо организованная системная часть: «у нас красивости строго в соответствии с законом».

Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга

Агентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетинга

«Мы были фронтменами в России, — говорит Анна. — В Европе такие агентства — в каждом регионе страны. Тематикой продвижения озабочены все страны. Причем предмет брендинга, в который вкладывают приличные деньги, может быть необычным, но это имидж.

Тот же Кузбасс со своим йети — казалось бы, что такого, а ведь ассоциации уже работают, регион узнаваем.

То, что мы делаем, это попытка систематизации маркетинговой деятельности. Наша цель — работа по маркетинговому продвижению региона в различных аспектах: привлечение внимания инвесторов, федеральных властей, информирование самих жителей. В общем, для различных целевых аудиторий».

Что такое Новосибирская область как бренд? — спрашиваю у Анны, когда она заканчивает свою бесподобно отрепетированную речь о маркетинге. «Если говорить про регион, то сейчас идет определение понятий. Это серьезный транспортный узел, которому наличие Академгородка создает имидж smart region, то есть умного, интеллектуального IT-региона c высокими технологическими решениями. К тому же уникальность местоположения между Азией и Европой делает Новосибирск настоящим коммуникационным центром».

Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга

Агентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетинга

Один из самых актуальных туристических вопросов в Новосибирске — что приезжим в городе показать-то можно — логично задавать именно здесь. Начальник отдела маркетинга Мария Смирнова говорит, что помимо традиционных маршрутов и точек — зоопарка и Оперного, следует обязательно посетить памятник Александру III. Мария советует также Академгородок, Музей города Новосибирска и музей СССР — иностранцы особенно любят эту тематику. «Можно выбирать маршруты с Тихим центром, смотреть на памятники деревянному зодчеству, приглашать людей на крыши высоток, на экскурсию «Новосибирск театральный», в интересные точки общественного питания».

Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга
Агентство регионального маркетинга

Агентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетингаАгентство регионального маркетинга

Приходит мысль, что Агентство регионального маркетинга — это такое же креативное агентство, как и все остальные, только гораздо более широкого спектра. Так, для каждого из «покупателей продукта» придуман свой имидж, возникает ощущение, что символика превращается в теги-ассоциации: «Оперный театр — центр России часовня — инновации — Академ — Интерра — бизнес».

Напоследок интересуюсь у сотрудниц АРМ, в каком состоянии на сегодняшний момент пребывает наш город. Получаю неожиданный ответ: «Вы знаете, Новосибирск сейчас выходит из подросткового возраста, скоро он перестанет метаться. Определится, кем хочет стать. А пока думает. Точно будет деловой-творческий. Ведь здесь вечно что-то быстро придумывают, так что все в порядке с креативом».


Читать также:


«Егор и его команда»
«АГТ-Сибирь» — это 10 человек, чьи светлые головы рождают PR-идеи для «МегаФон», Nokia, «Сибирского Гурмана», «Вим-Билль-Данн» и десятка других крупных игроков сибирского бизнеса.


«Flamp it!»
Сотрудники самой позитивной конторы Новосибирска рассказывают о том, зачем нужны рекомендации и почему во Флампе не работают все, кто хочет.


1 комментарий к статьеДобавить
  1. Дорогие, уважаемые, маркетологи.

    Вы за три года своей работы не можете сделать в Новосибирске обычный tourist info, и задаетесь вопросом «куда сводить туристов»?

    Ничего местами не перепутали?

1 pingback on this post
Добавить комментарий

Пожалуйста, введите имя

Обязательно

Введите верный адрес email

Обязательно

Введите свое сообщение

Siburbia © 2017 Все права защищены

.