И полетела бомба

Текст: Сергей Парфёнов
Фото: Мария Аникина

Настоящую войну любителям чекиниться объявляет томская компания ZOOM, занимающаяся разработкой программного обеспечения. Команда создаёт мобильное приложение bombsquare, пользователи которого смогут колотить, отстреливать и взрывать друзей, оставляющих информацию о своём местоположении на карте. И хотя с виду замысел выглядит абсолютно кровожадным, цели у игры, по словам её авторов, самые что ни на есть мирные.

zoom1

В команде bombsquare пять человек: технический директор Павел Приступа, арт-директор Данила Слупский, директор Роман Малахов, ведущий разработчик Максим Распутин и руководитель проекта Михаил Бакланов (слева направо).

zoom2
zoom3
zoom4
zoom5
zoom6

В команде bombsquare пять человек: технический директор Павел Приступа, арт-директор Данила Слупский, директор Роман Малахов, ведущий разработчик Максим Распутин и руководитель проекта Михаил Бакланов (слева направо).zoom2zoom3zoom4zoom5zoom6

ZOOM основана в 2009 году, штат — около 30 человек. Компания занимается разработкой софта под заказ. Среди крупных реализованных проектов — электронно-торговая площадка госкорпорации «Росатом», видеопортал мобильного оператора «Киевстар», программные и интерфейсные решения для «Билайн ТВ» и SOTAL, Smart TV приложения и приложения для телевизионных приставок.

На разработку игры с взрывным характером креативщиков ZOOM вдохновила социальная сеть foursquare, позволяющая своим пользователям соединяться с друзьями, указывать своё и узнавать их местонахождение. Среди сотрудников компании этот ресурс весьма популярен: в офисе даже то и дело устраивают соревнования — тому, кто оставил больше всего чекинов в точке ZOOM, руководство обещает новое кресло. Сама же точка обошла по популярности набережную Томи, где отмечаются все кому не лень.

— Однако foursquare нас не совсем устраивает, ведь в нём отсутствует как таковое взаимодействие между друзьями, — рассказывает директор ZOOM Роман Малахов. — Единственный способ узнать, что кто-то из друзей активен — отслеживать уведомления или смотреть статистику. Да, там можно оставлять сообщения, но в интерфейсе эта функция поддержана слабо. Мы решили устроить между пользователями какой-то экшен. Были идеи разного взаимодействия — вплоть до игры в салочки, но по итогам остановились на стрелялке.

Наведя прицел на товарища, игрок посылает в него ракету. О том, что находится под угрозой, потенциальная жертва узнаёт благодаря push-уведомлению. У неё есть лишь несколько минут, чтобы зачекиниться в новом месте, которое может оказаться заминированным. Подорвавшийся пользователь выбывает из игры на 5 минут — достаточно обидно, но не слишком утомительно.
Bombsquare был презентован на недавнем конкурсе приложений, который проводила компания Microsoft. Игра вызвала интерес и даже получила специальный приз за креатив, хотя находится лишь в начальной стадии разработки.

Среди мишеней бомбиста нет случайных людей. Для того чтобы игрок мог приступить к подрывной деятельности сразу, как только установил приложение, на карту выводится его френдлента с foursquare. Это мирные жители, и они не могут дать отпор. Впрочем, у них всегда есть возможность отомстить, перейдя по полученной вместе с уведомлением ссылке и скачав bombsquare. Если же друзей у взрывателя немного, разработчики предусмотрели вспомогательных персонажей — среди них Джастин Бибер и зеленый инопланетянин в Кремле.

— Послать ракету можно хоть в Москву, хоть в Калифорнию, — объясняет Роман Малахов. — Разница лишь в том, что для ближнего боя хватит бейсбольной биты и кулаков, а чтобы поразить цель за границей, потребуется более серьезное орудие. Пока доступно два вида оружия: ракета и мина. В дальнейшем хотим расширить арсенал и дать игроку возможность покупать боеприпасы — на этом и будет построена монетизация проекта. Само приложение будет бесплатным.

bombsquare

Игру разработчики пытаются сделать максимально простой. «Но даже те две-три функции, которые мы прописываем, должны быть исполнены на очень высоком уровне, чтобы играть было интересно. Не просто подстрелил товарища, а получил премию за точность, плащ супергероя, звание лейтенанта и ракету в подарок», — приводит пример Роман Малахов.

bombsquare

Игру разработчики пытаются сделать максимально простой. «Но даже те две-три функции, которые мы прописываем, должны быть исполнены на очень высоком уровне, чтобы играть было интересно. Не просто подстрелил товарища, а получил премию за точность, плащ супергероя, звание лейтенанта и ракету в подарок», — приводит пример Роман Малахов.

Игру разработчики пытаются сделать максимально простой. «Но даже те две-три функции, которые мы прописываем, должны быть исполнены на очень высоком уровне, чтобы играть было интересно. Не просто подстрелил товарища, а получил премию за точность, плащ супергероя, звание лейтенанта и ракету в подарок», — приводит пример Роман Малахов.Игру разработчики пытаются сделать максимально простой. «Но даже те две-три функции, которые мы прописываем, должны быть исполнены на очень высоком уровне, чтобы играть было интересно. Не просто подстрелил товарища, а получил премию за точность, плащ супергероя, звание лейтенанта и ракету в подарок», — приводит пример Роман Малахов.

Идея создать собственный программный продукт у команды ZOOM, ранее работавшей лишь с заказами со стороны, появилась ещё весной. Речь шла о реалистичной онлайн-игре. Однако концепция показалась разработчикам нежизнеспособной, и проект отложили до лучших времен. Мысль отказаться от режима реального времени и интегрироваться с foursquare пришла полгода спустя. Вплотную bombsquare команда занимается с начала осени.

«С foursquare нет никаких договоренностей, и среди рисков у нас прописано, что они нас однажды забанят», — замечает Роман Малахов.

Разрабатывается приложение для платформы Android. Её выбрали из-за большого числа пользователей по всему миру. Сейчас игра проходит внутреннее тестирование с целью проверки её интересности — друг на друга охотятся сотрудники ZOOM, параллельно предлагая идеи усовершенствования стрелялки.

офис ZOOM

С начала работы над bombsquare в офисе ZOOM появилось немало всяческих тематических штуковин: кружки с персонажами игры, красная кнопка c USB и настоящие солдатские каски. «Правда, работать в них неудобно: быстро устает шея, и наушники не наденешь», — замечает руководитель проекта Михаил Бакланов.

офис ZOOM

С начала работы над bombsquare в офисе ZOOM появилось немало всяческих тематических штуковин: кружки с персонажами игры, красная кнопка c USB и настоящие солдатские каски. «Правда, работать в них неудобно: быстро устает шея, и наушники не наденешь», — замечает руководитель проекта Михаил Бакланов.

офис ZOOM

С начала работы над bombsquare в офисе ZOOM появилось немало всяческих тематических штуковин: кружки с персонажами игры, красная кнопка c USB и настоящие солдатские каски. «Правда, работать в них неудобно: быстро устает шея, и наушники не наденешь», — замечает руководитель проекта Михаил Бакланов.

офис ZOOM

С начала работы над bombsquare в офисе ZOOM появилось немало всяческих тематических штуковин: кружки с персонажами игры, красная кнопка c USB и настоящие солдатские каски. «Правда, работать в них неудобно: быстро устает шея, и наушники не наденешь», — замечает руководитель проекта Михаил Бакланов.

офис ZOOM
офис ZOOM

С начала работы над bombsquare в офисе ZOOM появилось немало всяческих тематических штуковин: кружки с персонажами игры, красная кнопка c USB и настоящие солдатские каски. «Правда, работать в них неудобно: быстро устает шея, и наушники не наденешь», — замечает руководитель проекта Михаил Бакланов.

офис ZOOM

С начала работы над bombsquare в офисе ZOOM появилось немало всяческих тематических штуковин: кружки с персонажами игры, красная кнопка c USB и настоящие солдатские каски. «Правда, работать в них неудобно: быстро устает шея, и наушники не наденешь», — замечает руководитель проекта Михаил Бакланов.

С начала работы над bombsquare в офисе ZOOM появилось немало всяческих тематических штуковин: кружки с персонажами игры, красная кнопка c USB и настоящие солдатские каски. «Правда, работать в них неудобно: быстро устает шея, и наушники не наденешь», — замечает руководитель проекта Михаил Бакланов.С начала работы над bombsquare в офисе ZOOM появилось немало всяческих тематических штуковин: кружки с персонажами игры, красная кнопка c USB и настоящие солдатские каски. «Правда, работать в них неудобно: быстро устает шея, и наушники не наденешь», — замечает руководитель проекта Михаил Бакланов.С начала работы над bombsquare в офисе ZOOM появилось немало всяческих тематических штуковин: кружки с персонажами игры, красная кнопка c USB и настоящие солдатские каски. «Правда, работать в них неудобно: быстро устает шея, и наушники не наденешь», — замечает руководитель проекта Михаил Бакланов.С начала работы над bombsquare в офисе ZOOM появилось немало всяческих тематических штуковин: кружки с персонажами игры, красная кнопка c USB и настоящие солдатские каски. «Правда, работать в них неудобно: быстро устает шея, и наушники не наденешь», — замечает руководитель проекта Михаил Бакланов.офис ZOOMС начала работы над bombsquare в офисе ZOOM появилось немало всяческих тематических штуковин: кружки с персонажами игры, красная кнопка c USB и настоящие солдатские каски. «Правда, работать в них неудобно: быстро устает шея, и наушники не наденешь», — замечает руководитель проекта Михаил Бакланов.С начала работы над bombsquare в офисе ZOOM появилось немало всяческих тематических штуковин: кружки с персонажами игры, красная кнопка c USB и настоящие солдатские каски. «Правда, работать в них неудобно: быстро устает шея, и наушники не наденешь», — замечает руководитель проекта Михаил Бакланов.

— Мы понимаем, что игра должна нравиться не только нам, поэтому вскоре начнётся тестирование среди внешних пользователей, — говорит Роман Малахов. — Планируем подключить сотню человек, а в феврале подбить статистику: сколько из них остаются в bombsquare, как часто запускают приложение, приглашают ли друзей. Это нужно, чтобы определить, куда двигаться дальше. Если фидбек будет плохим, мы не станем выпускать приложение, пока не поймём, как его усовершенствовать. Если хорошим — начнём заниматься разработкой версии для iOS, вкладываться в маркетинг и постепенно выходить на рынок.


Чтобы получить тестовую версию bombsquare, нужно оставить заявку на веб-сайте игры, на странице в Facebook или во «ВКонтакте».


Читать также:


Разработчики нефти
Томская компания Unigine Corp. сделала игру Oil Rush, в которой нужно воевать за нефть, оставшуюся на Земле после ядерной войны. Создана она на базе собственной 3D-платформы Unigine, получившей признание во всем мире.


Играючи и припеваючи
Дмитрий Веснин предлагает пять компьютерных игр для любителей музыки и множество сюрпризов для тех, кто любит ходить по ссылкам в его колонках.


Добавить комментарий

Пожалуйста, введите имя

Обязательно

Введите верный адрес email

Обязательно

Введите свое сообщение

Siburbia © 2017 Все права защищены

.