«Сибирь славится не только пушниной»

Текст: Мария Бурова
Фото: Антон Петров, Лидия Сенотрусова, Дмитрий Штифонов, Евгений Горбунов, Александр Волков

BREVNO: фото из лукбука очков «Классика»

Виртуальная галерея новых российских брендов Craftup, созданная красноярцами, зачаровала местную богемную публику. Бумажные оленьи головы, ручные динозавры, квадрокомод — всё это теперь на одной площадке и с важным примечанием: «Сделано в России», а ещё чаще — «Сделано в Сибири». Дизайнеры из Красноярска, Канска, Зеленогорска и Новосибирска составили первую и самую крупную волну крафтаперов, то есть дизайнеров, которые создают все свои вещи вручную. Что такое сибирский бренд и как сочетаются дизайн и география, мы спросили у кураторов Craftup и их резидентов.


Александра Рыбакова и Мария Панихина, кураторы проекта Craftup.ru:

«„Крафтап“ создан для тех, кто своими руками или на собственном небольшом производстве делает крутые вещи. С другой стороны, наша площадка должна объединить клиента и бренд, чтобы, наконец, можно было найти всё в одном месте, чтобы была возможность выбирать, поэтому „Крафтап“ — это онлайн-галерея, в которой можно найти что-то действительно классное. Также мы хотим разные бренды друг с другом познакомить. Мы работаем не только с Сибирью, но и со всей Россией, поэтому можно сказать, что мы создаём дизайнерское сообщество. У каждого бренда наших резидентов есть душа, какая-то своя внутренняя атмосфера. Новое поколение брендов — это не только особенный способ производства, но и та созидательная сила, которая этому способствует. Вы покупаете не просто сделанную своими руками брошь, а брошь из хороших материалов, сделанную лично для вас, людьми, которые ощущают себя её настоящими создателями. Покупатели здесь — это люди, которые всем интересуются, в том числе модой и дизайном, которым интересно хорошо выглядеть. Производители должны точно понимать, какие дополнительные характеристики приобретает человек, покупая их вещи. Бренд — это ощущения. В этом плане BREVNO — хороший пример состоявшегося бренда. Покупая их очки, ты не только покупаешь кусочек Сибири, но и самобытный стиль. Ты чувствуешь, что отличаешься от других. И это не хипстерское мимолётное увлечение — это может стать классикой.

Мария Панихина и Александра Рыбакова, кураторы Craftup

Конечно, крафтовое производство всегда было и всегда будет дороже, чем масс-маркет. Это не безликая безделушка, а хорошо сделанные, настоящие вещи. Но есть такая фраза: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи. Зачастую один раз приобретённая качественная вещь прослужит дольше и интереснее, чем простые массовые товары. Хотя от понятия массовости мы тоже не отказываемся: „Крафтап“ должен стать массовым, потому что, когда каждый поймёт, что ему хочется иметь настоящие вещи „с душой“, тогда „Крафтап“ заживёт полной жизнью. Мы очень довольны, что многие бренды позиционируют себя именно как сибирские. Сибирские бренды „Крафтапа“ доказывают, что Сибирь как тёмная точка на карте для всего мира — это уже не актуально. Это волшебное и интересное место, где живут талантливые дизайнеры и творческие люди. У нас очень много таёжного и сибирского, по-настоящему самобытного: деревянные очки Brevno, деревянные украшения Natura, кожевенные мастерские, «Таёжная мануфактура» с собственным производством блокнотов и тетрадей, модельеры и многие другие. Каждый из резидентов в этой позиции помогает сформировать образ региона, стремящийся в будущее, в котором она является частью мирового дизайнерского сообщества».



Евгения Уколова
создатель и дизайнер сибирского бренда украшений из дерева Natura

У каждой страны или города есть своё лицо и определённый характер, и я думаю, очень важно его сохранить, не стать похожими на кого-то. Сейчас сибиряки, по-моему, это прекрасно понимают, гордятся особой сибирской уникальностью и хотят связать свои идеи с местом, где родились или живут. Я не думаю, что это просто мода. Желание обладать в какой-то степени уникальной вещью и раньше было, и сейчас есть, и потом не исчезнет.

Natura



Мария Сорокина
дизайнер бренда одежды B?RBARA

Свою одежду мы создаём из вдохновения, взятого от духа Сибири. Уникальность этой территории заключается в её природе — нет ничего совершеннее и противоречивее. Все формы и краски уже созданы, а нам остаётся только этим пользоваться. Для многих жителей планеты Сибирь до сих пор остаётся таинственным и неизведанным местом. Это и притягивает.

B?RBARA: детское платье



Дрюнзберг Андерлехт
основатель дизайн-студии «Баско бо гораздо»

В замысле «Баско бо Гораздо» присутствует мотив географической идентичности. Для нас это важно, но если вдруг нам когда-нибудь придётся «транспортировать» бренд — мы это сделаем. Ведь помимо географической идентичности, есть много других весомых творческих аргументов и стержней, которые делают бренд целостным. Что касается именно «сибирскости», то это, конечно, очень интересная и сложная история. С точки зрения бренда геоидентичность — это козырь. Он лежит на поверхности: хочешь — пользуйся, хочешь — нет. Двадцать лет его не замечали. Думаю, выросло поколение, которое взрослело в эклектичном мире, жадно впитывало весь культурный хаос, что его окружал, и теперь отдышалось, оглянулось вокруг и задалось закономерным вопросом: а кто, собственно, мы? Хотелось бы, чтобы мода на поиск идентичности продержалась как можно дольше. Тогда, возможно, она перейдёт во что-то большее, чем фан.

Мы работаем вручную не потому, что «тепло наших рук» и всё такое, а потому, что наши объекты не тиражируемы, они индивидуальны. Идей хватит на всех и ещё останется — нет смысла повторяться. Но я не против конвейера, и, если у нас появится крутой замысел, связанный с массовым производством, — мы им обязательно займёмся. Идентичность или космополитизм, ручной труд или фабрика, всё это — только инструменты. Главное — это делать своё дело гораздо и баско.

Баско бо Гораздо: уличная мебель в Красноярске



Фёдор Смирнов
со-основатель бренда деревянных очков и аксессуаров BREVNO

У Сибири как у маркетинговой платформы огромный потенциал. За последние несколько лет безумную популярность приобрели северные страны: Исландия, Норвегия. Людей привлекает холодная романтика и минимализм этих мест. Сибирь же, на мой взгляд, место намного более глубокое, обширное и разнообразное. Люди, которые живут или жили здесь, чувствуют это и пытаются донести это до окружающих теми средствами выразительности, которыми владеют — будь то графический дизайн, литература или ручной труд.

Идея создания нашего бренда пришла в результате желания в современной и востребованной форме показать миру лучшие стороны этого уникального региона, показать, что здесь не только лапти могут плести. Принадлежность к Сибири для нас — основополагающий момент. Как только наш продукт начнут понимать и покупать, ну, или хотя бы хотеть купить среднестатистические жители России и мира — мы будем точно знать, что всё делаем правильно и у нас получается. Хочется, чтобы маркировка «сделано в Сибири» котировалась и была востребованной, несла в себе определённый смысл для покупателя.

Тёплая лампа, Brevno


Илья Гурьянов
со-основатель BASIC Longboards

Сибирь славится не только пушниной. Молодые мастера с нестандартным мышлением создают новый образ локации. Чувствуется, что это не частный случай, а тенденция — делать нечто самобытное. Также и мы делаем свой вклад, распространяя по всей стране лонгборды из Сибири. Наш город [Красноярск] известен самым крупным за Уралом Центром экстремальных видов спорта «Спортэкс», а теперь и своей фабрикой лонгбордов.

Чем больше город, тем больше жители задумываются о самоидентичности. Начинаются процессы поиска стиля, причёсок, вещей, которые свойственны конкретному человеку. Сюда же попадает и продукция небольших производств. Чтобы выделиться или подчеркнуть вкус, чтобы удовлетворить потребность в вещи — приходится изрядно постараться.

Basic Longboards



Дарья и Наталья Чернявские
дизайнеры одежды и аксессуаров бренда DN CHE

На самом деле, для нас как для дизайнеров одежды география не столь важна. Конечно, у нас преобладает концептуальный дизайн, но пока это больше связано с какими-то событиями. Сибирь — это, прежде всего, хороший маркетинговый ход. Сейчас если иностранцы видят вещи, связанными с Сибирью (прежде всего какие-то изделия из дерева или вообще одежда с принтами и надписями), то они это приобретут лишь потому, что для них это что-то непознанное. К тому же сибирские дизайнеры могут сделать что-то совершенно новое с точки зрения дизайна, в отличие от своих столичных коллег. Однако у нас есть трудности с продажей нашей одежды именно сибирякам. Здесь ценят всё же не уникальный дизайн, а прежде всего комфорт и простоту, что не свойственной нашей марке.

DN CHE: длинный пухан



Иван Герасимов
основатель марки «Таёжная мануфактура»

Связь с Сибирью для нас — это очень важно. Сама идея создания «Таёжной мануфактуры» заключалась в том, чтобы марку ассоциировали именно с нашим регионом. Небольшие локальные производства — это один из способов проявить, а где-то и возродить «дух места», это осознание ценности территории, на которой живёшь. Сибирским бренд делает географическое расположение, в первую очередь. Также важно понимание некоторых особенностей региона, которые можно транслировать на продукт. Ну и, наконец, признание и востребованность самими сибиряками.

Наша аудитория — это люди, которые ценят не только «обложку», но и содержание. Мы не стремимся сделать наш продукт «кричащим». Человек, который любит всё блестящее, не наш клиент. Мы ориентируемся на тех, кто ценит качество продукта и осознаёт, чем обусловлена его стоимость. Хотелось бы, чтобы и через несколько лет можно было бы похвастаться парой-тройкой серьёзных сибирских брендов, в том числе и нашим.

«Таёжная мануфактура»: тетради «Затеси»

Читать также:


Ксения Алекперова: «Я просто очень внимательно живу»
Ксения Алекперова, создатель новосибирской марки одежды «Радио», о том, можно ли зарабатывать на дизайнерской одежде, про движуху в городе и о том, как научиться понимать крутость простоты.


«Streetwear — это для пацанов»
Магазин уличной одежды «Шишка» открыли в Новосибирске два друга — Артём Иванов и Вячеслав Таджибаев. Они решили показать людям, что такое качественные и недорогие бренды из России и Украины. Мы встретилась с ребятами, чтобы обсудить мужской стиль и верность субкультуре, а заодно узнать, как открыть свой магазин в четыре руки.


Простые вещи
Создатели новосибирской марки одежды Harm’s Артём Тарасов и Юрий Ясюк рассказывают о том, почему не нужно стесняться Новосибирска и чего можно добиться за год двум людям, решившимся делать вещи, которые можно носить каждый день.


Спрос на мужество
Как гендерные стереотипы диктуют нам новую мужскую моду и к каким противоречиям это приводит — в колонке одного из создателей марки одежды Harm’s Артёма Тарасова.


И кожа, и рожа
Интервью с Кириллом Останиным, известным как JoiJobs, который делает простые и изящные украшения и сумки из натуральной кожи.


Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.