Мартовские круты

МартДизайн — команда творческих эрудитов, которая делает все: от нейминга до айдентики, от веб-сайтов до рекламных кампаний. Они не гоняются за Каннскими львами, а просто любят свою работу. О новых проектах и кровавых кастингах, о подгузниках и азиатских путешествиях мы поговорили с руководителем студии — Ником Запорожским.

МартДизайн
МартДизайн
МартДизайн
МартДизайн
МартДизайн
МартДизайн
МартДизайн

МартДизайнМартДизайнМартДизайнМартДизайнМартДизайнМартДизайнМартДизайн

— МартДизайн – одна из самых крутых дизайн-студий Новосибирска. Ник, скажи, как вам это удаётся?

— Мне сложно говорить о том, крутые мы или нет. Пусть другие оценивают. 8 лет назад подобралась бодрая команда, мы сделали несколько хороших проектов, на эти проекты посмотрели хорошие люди – и пошло-поехало. Потом многие наши ребята перепрофилировались, стали заниматься другими делами, а традиция делать качественные вещи осталась.

— Какие проекты сейчас в работе?

— Мы готовим к запуску ребрендинг одной известной новосибирской компании. Пока не буду говорить, кто это. Мы придумали новое название, прописали весь маркетинг, сейчас делаем фирменный стиль. Дальше будет сайт, рекламная кампания, оформление магазинов. Мне самому эта работа доставляет! Мы делаем очень нестандартный подход в айдентике – будет не традиционный логотип, как это принято, а, скажем так, просто привлекательная и универсальная картинка. Заканчиваем сайт для одного московского банка, придумали название и теперь делаем фирменный стиль и дизайн сайта для одного новосибирского стартапа, недавно закончили рекламную кампанию про колбасу. В ближайшее время покажем в портфолио свежие работы.

— Люди МартДизайна — кто они?

— Мы берем к себе людей мм.. осмысленных, что ли. Когда у человека есть в голове идеологический стержень, широкий кругозор. К примеру, программист, который тупо знает, как писать код и рисовать иконки, – это как-то грустно. За последний год творческая команда студии полностью обновилась. Процесс подбора был кровавым! Мы потратили месяцев пять на то, чтобы новые люди со старыми прижились. Сейчас всё устаканилось, работаем.

— Один из дизайнеров студии, Наташа Байдужа, теперь работает у Артемия Лебедева. Как ты к этому относишься?

— Когда человек приходит после института, после нашего несчастного образования требуется год-полтора, чтобы выкристаллизовалось понимание профессии. Через полтора года люди определяются. С Наташей произошел именно такой момент. Развитие мы ей дали, да и она сама молодец. У Лебедева собралась большая тусовка творческих людей, а у нас камерная атмосфера.

— А еще говорят, что дизайнеры там чуть ли не ночуют в студии, работают круглосуточно. В МартДизайне так же?

— По-моему, это плохая практика. В таком режиме работать сложно. Плюс такая работа замкнута. Каждому человеку важно переключаться. Регулярно причем. Я стараюсь ребят выгонять, пытаюсь делать так, чтобы они уходили вовремя. В 7-8 часов. Гулять полезно – увидел какую-нибудь сценку на улице или сходил на выставку, у тебя – раз – что-то где-то сработало, и придумал новую идею.

— Сложно на самом деле уходить домой из такого офиса: шикарный вид на весь город, светло и просторно.

— Кстати, с этим офисом произошла мистическая история. Мне он приснился: двухэтажный, светлый, белый. Большие окна в потолок. С левой стороны лестница на второй этаж. Потом как-то раз я пошел на тренинг и увидел похожую планировку. Подумал: вдруг сдается соседний офис? Захожу, открываю дверь – один в один, как я видел во сне. Я прямо-таки опешил: ничего себе, как бывает в жизни. Главное –представить, помечтать, и все сбудется!

МартДизайн
МартДизайн

МартДизайнМартДизайн

— В студии вы занимаетесь не только работой, но и придумываете интересные проекты, приглашаете гостей с публичными лекциями. Как родилась эта идея?

— Был такой формат, который назывался “Пятый вечер”. Его инициировал Женя Юкечев. По пятницам вечером мы расширяли кругозор – приглашали в студию каких-нибудь интересных людей абсолютно разных направлений: от экономистов до фотографов, от диджеев до преподавателей русского языка. В этом году уже приходили ребята, которые занимаются компьютерными играми для айфона, тренер-бариста из «Тревеллерса», юная исполнительница своих песен Дарья Шахова, несколько диджеев из Jeto Community. Скоро мы идем на экскурсию к флористам и еще чуть позже хотим организовать чайно-кофейную дегустацию. Все встречи мы анонсируем у себя в фэйсбуке, в твиттере. Без проблем можно присоединиться.

— Этой зимой МартДизайн инициировал социальный проект для детской больницы. Расскажи, в чем была его суть?

— Началось все с того, что в больнице у нашего семейного доктора возникли проблемы с простыми вещами для детей – попросту не хватало подгузников. Я подумал: у нас есть сайт, твиттер, много друзей, и единоразово купить подгузников на 200-500 рублей можно себе позволить, а детям будет реальная польза. И люди откликнулись! Мы собрали большую кучу подгузников, которых хватило на целый месяц. Самое неожиданное, что нашлись в интернете обеспеченные люди, посчитали, что каждый месяц больнице на подгузники нужно тысяч 15-20, и сказали: не вопрос. Так что для одной локальной новосибирской больницы мы решили проблему с подгузниками. Надо теперь придумывать что-то новое. Может, питомники для животных. Им тоже помощь нужна.

— Не могу не спросить про еще один не менее интересный проект Asialive. Как вы решились на путешествия и в чем отличие вашего сайта от десятков других тревел-ресурсов?

– Однажды мы с моей женой Машей заболели. Делать было нечего, сидели в соплях, листали книгу про Китай и решили путешествовать по Азии. Тогда еще не знали, что из этого выйдет. Долго мы готовились, делали сайт, разбирались с проблемами и вот – свершилось! Две страны – Таиланд и Малайзия, пять островов, море городов, куча храмов – насмотрелись разного. Идея сайта AsiaLive – расширить кругозор, поделиться опытом с людьми, создать медийный продукт. Все тревеллерские сайты одинаковые: лента, куча фотографий (вполне возможно, что хорошего качества). Либо очень любят путешественники фиксировать: «мы были там», «здесь это столько-то стоит». Это полезная информация, она нужна, но она не вызывает эмоций. Мы хотим показывать и наблюдать за людьми: другой уклад жизни, другое отношение к ценностям. Мы брали интервью у лодочников, монахов. Был, например, музыкант — 45 лет, огромнейшие дреды, играет регги, эдакий мусульманский растаман. Видео в процессе монтажа, скоро вы сами все увидите на сайте. Сейчас мы готовимся к следующему путешествию. И еще хотим, чтобы люди могли сами влиять на наш маршрут. Так что присоединяйтесь!

Текст: Маша Кособокова

Фото: Рита Захарова

2 комментариев к статьеДобавить
  1. а где они сейчас находятся-то? адрес скажите!

1 pingback on this post
Добавить комментарий

Пожалуйста, введите имя

Обязательно

Введите верный адрес email

Обязательно

Введите свое сообщение

Siburbia © 2017 Все права защищены

.