Текст: Любовь Барсукова, Анастасия Захарова
«Сибурбия» попросила тех, кто пишет в твиттер от лица новосибирских театров, рассказать о правилах ведения их аккаунтов, балансе формальности и неформальности и о том, что для них корпоративный микроблог — просто очередной инструмент или «роскошь человеческого общения».
Татьяна Пискайкина
ведёт твиттер Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус»
Корпоративный твиттер был создан до моего прихода в театр «Глобус», так что, увы, не могу похвастаться тем, что это была моя инициатива. Это был совершенно правильный и своевременный ход, предпринятый моими коллегами, чтобы обеспечить присутствие театра в Сети. К слову, это не было одиночным жестом: примерно тогда же создавалась группа театра «ВКонтакте», ЖЖ и прочее.
Едва ли можно выделить какую-то одну цель ведения нашего твиттера. Это, скорее, целый комплекс. Мы публикуем те или иные новости о театре, которые далеко не всегда совпадают с новостями на официальном сайте. Конечно, общаемся с нашими подписчиками, отвечаем на их вопросы и благодарим их за добрые слова. Периодически у нас бывают розыгрыши билетов на спектакли, ссылки на материалы, имеющие отношение к театральному искусству и искусству в целом.
Мы активно общаемся с читателями. Мне кажется очень важным поддерживать такую связь и, если угодно, быть театром с человеческим лицом. Значительную часть подписчиков твиттера театра «Глобус» составляют зрители, люди, которые были на спектаклях, писали о них впечатления в своих личных микроблогах, а потом оказывалось, что такой же блог есть у любимого театра.
С одной стороны, не должно быть никакого официоза. Можно и нужно быть дружелюбными, иронизировать, ретвитить что-нибудь хорошее и смешное. При этом нельзя впадать в крайность и выбирать слишком слащавую интонацию, репостить все лестные упоминания о нас без разбора и так далее. Надеюсь, мне удаётся соблюсти этот баланс. Хотя, не скрою, иногда мне кажется, что обращение «дорогие» слишком часто появляется в твитах театра «Глобус». Но ничего не могу с собой поделать: оно кажется мне очень точным.
Вряд ли есть хоть один ответственный за корпоративный твиттер, которому бы не приходилось сталкиваться с негативом. В нашем случае он может касаться формальных или содержательных вещей. Негатив, относящийся к содержанию, — это не очень хороший отзыв, например, о спектакле. На такие вещи едва ли имеет смысл реагировать: о вкусах не спорят, и право на собственную точку зрения есть у каждого. Если же негатив касается формальной стороны, то я обязательно отвечаю, стараюсь оперативно помочь человеку, объяснить ситуацию. В общем, сделать всё, чтобы конфликт был исчерпан.
Мы стараемся читать тех, кто читает нас, если это не боты. Но часто читать новостную ленту, увы, не получается — спасают меншны. На них мы всегда реагируем. Твиттер — полезная штука. Он даёт нам, среди прочего, роскошь человеческого общения, пусть и опосредованного. Особенных планов по развитию твиттера пока нет, всё лучшее всегда приходит стихийно.
Мария Кожина
ведёт твиттер «Первого театра»
Идея создать твиттер возникла на одной из встреч представителей пиар-сообщества Новосибирска, где обсуждались технологии b2b и b2c. Коллективно мы решили, что «Первому театру» нужен твиттер. Сейчас он является дополнением к остальным интернет-ресурсам театра и из-за этого обновляется не слишком часто. Я стараюсь, чтобы по контенту твиттер отличался от всего остального, но некоторую информацию приходится дублировать с учётом того, что твиттер могут читать свои уникальные пользователи, которые не следят за жизнью театра в других соцсетях.
Твиттер — всё-таки не официальный сайт, и я стараюсь, чтобы общение было неформальным, обратную связь стараюсь поддерживать. Определённых правил ведения твиттера нет, может быть, из-за того, что он появился не очень давно.
Я думаю, если более детально проработать стратегию аккаунта, то этот ресурс будет более полезным.
Конфликтов у нас в твиттере никогда не было. Но, в любом случае, если происходит что-то, что может огорчить зрителя, этому, как правило, есть объективные причины. В таких случаях достаточно просто объяснить, почему происходит то или иное. Обычно этого бывает достаточно. Люди все понимающие.
Я подписываю твиттер на наших читателей, так легче отследить целевую аудиторию. Ленту читаю несколько раз в неделю. На некоторые корпоративные твиттеры я подписана сама, и их я читаю в своей личной ленте.
Анастасия Москалёва
ведёт твиттер Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом»
Наш твиттер существует с сентября 2012 года. Ведёт его завлит театра.
В твиттер мы выкладываем новостные сообщения, приглашения на спектакли и ссылки на материалы в СМИ. Ограничений никаких нет. Наши подписчики — это зрители, другие театры и их работники.
Смешные случаи, связанные с нашим аккаунтом, — это только комментарии Тайги.инфо в наш адрес и одна за всю жизнь нашего твиттера шутка от Логинова про нас (Кирилл Логинов, выпускающий редактор Тайги.инфо — прим. Siburbia).
А что касается проблемных ситуаций, то мы, видимо, ретрограды и решаем проблемы по телефону.
Юлия Брязгова
ведёт твиттер Новосибирского государственного академического театра «Красный факел»
Твиттер веду уже третий год, но аккаунт зарегистрировала моя коллега, которая уже не работает в театре.
В твиттер стараемся выкладывать новости, актуальные здесь и сейчас: запуск продажи билетов, новости о премьерах, инфо о юбилеях и другое.
Я отвечаю на вопросы зрителей, а иногда даже вступаю в дискуссию с другими театрами. Твиттер позволяет максимально быстро получить отклик от зрителей на тот или иной интересующий нас вопрос. Без утомительных анкетирований.
Татьяна Воронкина
вела твиттер Новосибирского театра музыкальной комедии с декабря 2012 по октябрь 2013. Сейчас аккаунтом никто не занимается
Появился твиттер Музкомедии за два дня до предполагаемого конца света — 19 декабря 2012 года. Была идея завести 21 декабря, но я испугалась: вдруг не доживём, а твиттер у театра так и не появится!
Твиттер необходим для диалога с аудиторией — нашими настоящими и будущими зрителями. Ведь это ещё один канал коммуникации, ещё одна возможность отвечать на вопросы, читать отзывы и пожелания, да и, в общем, знать, что у нас хорошо, а что плохо. Такую возможность упускать нельзя.
Мы рассказывали о театре в неформальном ключе: что мы делаем, какие события у нас происходят за кулисами. И, конечно, нашей целью была возможность открытого диалога со зрителями в удобной и привычной им обстановке.
Такую политику я использовала для всех соцмедиа театра. Но старалась писать доступным языком.
Отзывы встречались всякие: от восторженных до негативных. Всем понравиться нельзя. Я старалась оперативно реагировать: выяснить, что и как произошло, как мы можем помочь. Предлагала решения, честно и с уважением общалась с каждым пользователем. Обычно удавалось перевести разговор на позитивный лад и устранить конфликтную ситуацию.
Мы подписались на твиттеры других российских театров, культурных и молодёжных проектов, известных новосибирских СМИ, театральных критиков и лидеров мнений.
Главное в этом деле — периодические и интересные сообщения, вовлечение пользователей в беседу, интерактивные игры. Твиттер — это одна маленькая, но необходимая часть современного коммуникационного процесса.
Читать также:
Вначале было слово
Кто ведет корпоративные твиттеры новосибирских компаний и заведений? Siburbia начинает рассказывать о людях, для которых твиттер — часть работы.