Прямая передача

Текст: Анна Шевкунова
Фото предоставлены gransjoy.com

Три новосибирца придумали простой способ передавать посылки в разные города и страны, а заодно учить людей доверять друг другу чуть больше. Основатели сервиса «Доставка путешественниками» — Инна Фомичёва, Евгений Пинигин и Полина Зайцева, бывшие и настоящие студенты НГУ и активные туристы. Мы поговорили с Инной Фомичёвой о том, можно ли сделать бизнес на добрых делах и сколько чемоданов нужно, чтобы перевезти шлем штурмовика.


Как это работает: Путешественники, собираясь в дорогу, оставляют свои маршруты и контакты на сайте сервиса. Как только у человека возникает необходимость передать что-то в другой город или что-нибудь там купить, он находит через сайт подходящего путешественника и связывается с ним. Дальше — по договорённости.
— Почему вы решили делать «Доставку путешественниками»? Добрые дела добрыми делами, но делать на них бизнес — довольно рискованно.

— История началась в марте прошлого года. Зимой 2013 года я была на волонтёрской стажировке в Индии. Индия сама по себе очень дешёвая страна, на рынке на 1000 рублей можно накупить целый чемодан одежды. И когда я вернулась в Россию, моя женская сущность сказала, что тех индийских шароваров, которые есть — мало. Нужны ещё одни. Для справки: в Новосибирске индийские шаровары стоят плюс-минус 1000 рублей, а в Индии — 80 рублей, если знать, где покупать. Так вот, мои знакомые как раз возвращались из Индии, и я попросила их привезти. Позже мы с Евгением, теперь сооснователем сервиса, как-то вечером возвращались домой и разговаривали об этих самых штанах. И тут нас озарило: почему бы не предложить такой сервис для всех? Так мы придумали платформу — наш сайт, где можно найти путешественника и попросить его привезти то, что вам нужно, согласно его маршруту.

Важное условие: «посредника» надо отблагодарить. Но как и чем — все договариваются самостоятельно.

Часто в качестве «спасибо» выступают конфеты, шоколадки, фрукты или предложение подвезти из аэропорта до дома.

Инна Фомичёва и Евгений Пинигин

— Сколько уже людей воспользовалось вашими услугами? Заказчики довольны, не было жалоб?

— Сложно отследить статистику, так как сначала, в августе прошлого года, мы запустили группу «ВКонтакте». И только к концу декабря доделали сайт. На сегодняшний день сервисом пользуется более 2800 человек. Всего мы сделали больше 150 доставок и получили уже около пятидесяти отзывов о своей работе, преимущественно хороших. Впрочем, их можно посмотреть в группе. Сейчас на сайте активны примерно 220 самых разных маршрутов. Если брать статистику, то за последние два месяца их было больше 600, а за весь период работы — около 1000. Количество маршрутов ежедневно растёт, и если кто-то не может найти нужный маршрут, то, вполне возможно, он появится уже завтра. А вообще можно создать заказ.

— Как вы планируете капитализировать свой проект? Сколько своих средств вам пришлось в него вложить, какими были стартовые инвестиции?

— Сейчас мы не зарабатываем на сервисе. На данном этапе мы работаем по некоммерческой модели, и это нормально на нашей стадии. Работаем на идею, за вдохновение, которое она нам дарит. Так как мы получили грант на создание сайта, то своих средств вложили немного — около 50 тысяч. Мы вкладываем своё время. Сейчас я работаю в проекте на фуллтайме и ещё два человека на неполной занятости. Но скоро будем набирать в команду ещё людей: количество пользователей и заказов растёт, и мы не всегда успеваем их отслеживать.

Команда проекта

Мы планируем зарабатывать на сервисе, но позже, когда у нас будет достаточно большой поток пользователей. Сейчас же тестируем несколько гипотез для выбора подходящей бизнес-модели и монетизации: нужно проверить, что больше всего интересует пользователей и за какие услуги они готовы платить. Вообще мы хотим капитализировать сайт за счёт рекламы и дополнительных платных опций, таких как безопасная сделка и страхование.

— Да, пока что вы не даёте никаких гарантий доставки. А что делать в случае потери посылки?

— Сервис основан на доверии: заказчики и путешественники договариваются самостоятельно. На сайте есть система рейтингов и персональных отзывов. Есть ссылки на профайлы в социальных сетях: прежде чем просить что-то привезти, вы можете посмотреть на человека, пообщаться с ним. Но пока что за время нашей работы каждая посылка дошла до адресата и все остались довольны.

— Пока всё завязано только на Новосибирске и близлежащих городах, вы собираетесь расширять географию сервиса?

— Сейчас больше всего маршрутов привязано к Новосибирску, Москве и Санкт-Петербургу. Из этих городов чаще всего едут по России и за границу, самые популярные направления — Таиланд, Индия и Германия.

Мы планируем продолжить экспансию в большинство крупных городов, чтобы сервисом можно было комфортно пользоваться всем жителям России.

Мы планируем сделать больше маршрутов для Омска, Красноярска, Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Самары, Владивостока. Попробуем с этим поработать, а там — как получится.

— Такая идея, наверное, возникала у многих, но мало кто решался её воплотить. У вас уже появились какие-нибудь помощники-единомышленники?

— Мы получаем мощную поддержку от наших пользователей. У нас есть активные сторонники, которые не только публикуют свои маршруты, но и следят за нашим развитием, делятся идеями что привезти, что улучшить. Вообще «сарафанное радио» по традиции работает хорошо. Через пару недель мы планируем провести встречу с активными пользователями из Новосибирска, чтобы обсудить дальнейшее развитие сервиса.

— Зачем на сайте раздел «Идеи для заказа»? Вы хотите, чтобы вашим сервисом пользовались не только те, кому это и правда нужно, но и для развлечения?

— Многим посетителям сайта хочется что-нибудь заказать, но они не знают что именно. А путешественников часто мучает вопрос, что привезти в подарок родным и друзьям из поездки. Так вот в «идеях» можно найти что-нибудь интересное, что продаётся только в другой стране, и попросить путешественника купить и привезти эту вещицу.

Большой популярностью пользуются экзотические съедобные штуки. Вчера в нашей группе обсуждали шоколад из Владивостока со вкусом морской капусты.

Ещё популярны специальные китайские диски для снятия лака с ногтей — там они стоят 10 рублей, 30 дисков хватает примерно на 15 раз, и они совершенно не пахнут ацетоном. В общем, идеи для заказа созданы, чтобы путешественники узнавали, чем можно удивить друзей, обменивались опытом и понимали, где и что можно купить дешевле.

— Что чаще всего просят передать? И какие самые экстравагантные или, может быть, сложные заказы были?

— Чаще всего — без шуток — просят гречку для русских эмигрантов. Шлем штурмовика из StarWars, который нужно было из США привезти в Новосибирск, пока что самая объёмная посылка: сюда его доставляли в трёх чемоданах. Оттуда же везли к нам новые акриловые носы для местных больничных клоунов. Те, что продают в России, приходят в негодность за месяц и нужны были профессиональные — это стало пока что самой социально-значимой посылкой, переданной с нашей помощью. Сложнее всего было с забытым у нас в городе ноутбуком. Его нужно было вернуть в Индию через томского путешественника, и был только один день, чтобы успеть пересечься с ним в «Толмачёво». Самый длинный путь проделал кофе из петербургского Starbucks: 5,5 тысяч километров в Бишкек через Новосибирск.

«Доставка путешественниками» недавно стали резидентами инкубатора новосибирского Академпарка

— За время работы наверняка с вами происходили какие-то истории, смешные или неудачные, расскажите?

— Есть одна волшебная история. Ещё до официального объявления о запуске сайта на него зашло два человека, они как-то сами наткнулись на нас. Один путешественник, а другой — заказчик, который хотел передать игрушку из Москвы в Новосибирск, подарок на Новый год маленькой девочке. Интернет-магазин не успевал с доставкой до Нового года. Больше никаких пользователей на сайте не было. Новый год творит чудеса: всего два пользователя — путешественник и заказчик — и полное совпадение маршрута и времени. Чудо!

— Путешествуют в основном молодые люди, а в названии вашего сайта фигурирует бабушка (gran). Почему?

— Бабуля Gran — наш персонаж. По легенде, когда она была молодой, объехала полсвета и знает, что интересного можно привезти из разных стран. Потом на пенсии ей стало скучно, и по её идее был создан сайт Gransjoy. Сейчас Gran помогает туристам и тем, кому нужно что-нибудь привезти, находить друг друга. Второе название сервиса — «Доставка путешественниками» — поясняющее и более логичное. Оно коротко и ёмко определяет суть того, что мы делаем.


Читать также:


Пляж со смыслом
Работники туристического агентства «Тукан-тур» предпочитают отправлять людей не просто на отдых у моря, а на поиски смысла жизни. Надежда Горбунова рассказала о том, как открыла агентство, непохожее на другие.


Мусор-тур
Бесстрашный любитель острых туристических ощущений Григорий Дмитренко рассказал «Сибурбии», как путешествуют трэш-туристы и зачем им это нужно.


В приложении лежа
Когда больше нет сил сидеть в офисе и ждать отпуска, можно начинать его активно планировать. Разумеется, с помощью мобильных приложений. Все полезные туристические сервисы для смартфонов — в обзоре от компании Azoft.


1 комментарий к статьеДобавить
  1. Крутой сервис! сам пользовался, еще и кружку от них выиграл))

Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2019 Все права защищены

.