Текст: Виктория Буго
Фото: Лена Франц
Офис «Студии Kino» находится на восьмом этаже так называемого «кокона» на Октябрьской магистрали. Просторное, светлое помещение на живописной высоте. Помимо «Студии» здесь располагаются представители и других компаний, основанных на платформе Futuremakers. Создатели «Студии», Егор Иванов и Александр Прошунин, называющие себя «отцом-основателем» и «другом-братом отца основателя», рассказали «Сибурбии» о том, как делать кино в Сибири.
— С чего начиналась «Студия Kino»?
Саша: Мы с Егором вместе учились в СибГУТИ, причем я на технической специальности, а он на экономиста. Сначала мы попробовали снять большую работу, но вышло неудачно — полетел «винт» с «железом». Потом, правда, Егор переработал сценарий, и мы сняли короткометражку. В прошлом году она попала в номинанты фестиваля «Перемотка» в Питере. А потом Егор узнал о том, что в компании Futuremakers появилось видеонаправление и стал работать там режиссером обучающих видео.
Егор: Да, компания приглашала различных профессионалов из сферы бизнеса, а мы всё это записывали и делали своеобразные видеоуроки. Через год мы создали «Студию Kino», выделившись в отдельное направление, просто взяли пару заказов и понеслось.
— Какие проекты у вас сейчас в разработке? Какие в планах?
Саша: Вообще мы ставим себе глобальные цели. Кинопроизводство в Новосибирске довольно слабо развито. Здесь много ребят, которые хотят снимать, но толком не знают как. Есть факультет кинооператорства в НГТУ, но там дают, на мой взгляд, устаревшее знания.
Егор: Или наоборот, снимают для себя или для очень узкой аудитории. Кино — это многогранный процесс, и в нём задействован не только оператор. Чтобы снять качественный ролик, необходима команда из ста человек: сценаристы, гримёры, звукорежиссёры и так далее. Всего этого многообразия в Новосибирске нет. Мы хотим собрать вокруг себя людей с огромным желанием развиваться в какой-то из этих отраслей и в своей узкой специальности.
Саша: С этой целью мы хотим снимать обучающие видео, как для профессионалов, так и для любителей. Это ещё такой способ самим структурировать наши знания и умения и в то же время показать другим, как и что тут делается.
А мы, наоборот, хотим рассказать и показать процесс. Чтобы люди, которые хотят снимать кино, пришли, заинтересовались, начали работать.
— А есть ли в Новосибирске конкуренция на рынке видеосъемки?
Саша: Конкуренции нет, наверное, потому что у каждой отдельной компании — своя специфика. И контингент заказчиков у всех довольно разный.
— Чем «Студия Kino» отличается от остальных?
Саша: Если с точки зрения позиционирования, то тем, что мы называем «сторителлинг». Мы всё стараемся рассказать через маленькую историю.
Егор: Даже если это простой отчёт, мы создаём историю о том, как классно было на этой вечеринке. Пускай там не будет какого-то ярко выраженного драматического сюжета, но это будет нечто большее, чем просто съёмки на камеру. На стыке искусства и бизнеса можно создавать очень крутые вещи. И это именно то, чего мы хотим.
Разве только поучиться чему-то, чтобы потом импортировать эти знания сюда.
Вот как раз чтобы человеку хотелось развиваться именно здесь, и нужно это сообщество, тусовка, которую мы хотим вокруг себя создать. Необходимо делиться друг с другом знаниями, опытом, а не стоять особняком, мол, мы самые крутые.
— И как преодолеть эту проблему закрытости?
Егор: Создавать сообщество своими силами, на своём примере. Человек, даже который хочет что-то сделать, не отождествляет себя с Новосибирском. Он сразу думает о том, куда ему уехать, туда, где ему будет проще вписаться в уже существующую структуру. Где на него будет спрос.
Когда я в своё время думал, чем я буду заниматься, мне захотелось делать кино. Но как? Камеру я держать не хочу, сценарий написать могу, но тоже не хочу. Так я остановился на режиссуре. И мне повезло, что я вышел на компанию Futuremakers. Хотя съёмка образовательных видео была не совсем тем, чего я хотел, но это позволило понять, что именно мне нужно. Мне интересны постановочные проекты, документальное кино, и так далее.
— Как вы можете описать команду, с которой работаете?
Егор: Мы психи, кроме шуток. Хотя бы потому, что многие из нас работают не по специальности.
Но это именно то, чем мы хотим заниматься.
Так или иначе, цель — не просто снимать качественно видео, а ещё и дать возможность людям здесь, в этом городе, заниматься кино. Не в Москве, США или где-то еще, а здесь. Создать такой «сибирский Голливуд», в кавычках сильно. Это может показаться абсурдной и фанатичной идеей, но мы в это верим.
Читать также:
«Егор и его команда»
«АГТ-Сибирь» — это 10 человек, чьи светлые головы рождают PR-идеи для «МегаФон», Nokia, «Сибирского Гурмана», «Вим-Билль-Данн» и десятка других крупных игроков сибирского бизнеса.
«Мартовские круты»
МартДизайн – команда творческих эрудитов, которая делает все: от нейминга до айдентики, от веб-сайтов до рекламных кампаний. Они не гоняются за Каннскими львами, а просто любят свою работу.
«Оранжевая революция»
Арт-директор digital-агентства Just look рассказывает, что значит жить в офисе, почему в Новосибирске плохо с заказчиками, и что нужно тому, кто решит завоевать Вселенную.
Мария
01.11.2012
А че половина названия на украинском?
nastja zaharova
02.11.2012
Ошиблись с написанием названия, спасибо, исправили.