Уроки «Математики»

На этой неделе пересечение Красного проспекта и улицы Коммунистическая ознаменуется ещё двумя открытиями. В доме 22 по Красному, где недавно появился магазин Fred Perry, в субботу откроется бар Friends, который обещает стать первым местом с по-настоящему вкусными коктейлями, а по соседству в режиме Pop-Up store уже открылась Matematika — магазин одежды, выросший из группы «ВКонтакте».


Новосибирский рынок молодежной одежды сегодня, впрочем, как и всегда, довольно скуден. С одной стороны — диктатура моллов, Topshop и Zara, с другой — робкие попытки местных предпринимателей открыть достойные аналоги московским Fott, KixBox и SundayUpMarket. Попытки эти либо быстро увенчиваются неудачей, как было с Tackleberry, либо их ассортимент сильно отстает от московских аналогов и мировых модных трендов. Пропорционально неутешительному развитию этого сегмента рынка одежды растет и множится аудитория, не обделенная хорошим вкусом и способная выбирать качественные и интересные вещи. При росте спроса и отсутствии предложения в виде физического магазина, народ отправляется в интернет.

В сегменте интернет-ритейла на фоне гигантов wildberries.com и ozon.ru успешно существуют те, кто торгует как раз уличной и молодежной одеждой. Самые яркие примеры — proskater.ru и yaminyami.ru. Их месячные обороты соизмеримы с сетевыми масс-маркет-гигантами, а порталы изобилуют тысячами наименований кроссовок и футболок. Каждый из таких магазинов с появлением социальных сетей стремится открыть там свои официальные представительства, дабы собрать еще клиентов, анонсировать свежие поступления и т.д. Таким образом, социальные сети в данном случае служат крупным ритейлерам площадкой, скорее, для информирования и последующего перехода на сайт компании.

Отсутствие затрат на рекламу, сайт, его дизайн и поддержку, закупку товара, аренду помещения и зарплату сотрудникам позволяет каждому открыть свой первый «бизнес». И вот ты уже успешно торгуешь поддельным «лакостом», размещая «ВКонтакте» фотографии товара, позаимствованные у корейского «поставщика».

В то же время, «ВКонтакте» сегодня изобилует любительскими группами, ориентированными на перепродажу одежды и аксессуаров. Только в поиске по Новосибирску на запрос «магазин одежды» появляется более 2000 результатов. Большинство из этих групп ограничиваются перепродажей с крупных азиатских, европейских и американских сайтов вроде taobao или ebay, без непосредственной выборки и закупки товаров. Роль предпринимателя, скрытого в таких случаях за юзерпиком, сводится к тому, чтобы регулярно пополнять группу продублированными с сайта-поставщика фотографиями вещей, которые он с радостью предоставит с наценкой покупателю в руки. То есть даже байерами таких предпринимателей назвать нельзя. К стоимости вещи, в итоге, добавляется некоторая сумма лишь за незнание покупателем прямого выхода на сайт-поставщик и за неумение/нежелание оформлять заказ собственноручно. Такого рода предпринимательство назвать предпринимательством-то язык не поворачивается, однако оно набирает популярность и обороты. И это чрезвычайно объяснимо — отсутствие затрат на рекламу, сайт, его дизайн и поддержку, закупку товара, аренду помещения и зарплату сотрудникам позволяет каждому открыть свой первый «бизнес». И вот ты уже успешно торгуешь поддельным «лакостом», размещая «ВКонтакте» фотографии товара, позаимствованные у корейского «поставщика».

На фоне этой общей ситуации «Математика» сейчас и даже до открытия Pop-Up store, имея только страницу на «ВКонтакте», выглядит качественно, интересно и совершенно не провинциально. Выделяется Matematika по нескольким критериям. Во-первых, изначально осуществляется строгая выборка продукции, что в совокупности с представляемой основателями целевой аудиторией, определенным дизайном и стратегией развития формирует концепцию магазина. Помимо того, что концепция сформирована, она должна быть конкурентоспособна, причем вне географических границ. Во-вторых, Matematika не ограничивается посредничеством между другим интернет-магазином и покупателем.



Аня Остянко
Matematika

«Мы выбирали интернет-магазины, в которых нет прямой доставки в Россию. Начав в декабре прошлого года с закупки на 10 000 рублей на Forever 21, сегодня мы напрямую сотрудничаем с марками White Trash For Cash, I am, Syndicate, joijobs, Harm’s, с официальными дистрибьюторами Cheap Monday и планируем расширять этот список. Сейчас мы готовим отдельный интернет-магазин вне соц.сетей, а на этой неделе у нас работает офлайн pop-up store.
Matematika создает прецедент: шоурум становится продолжением и развитием интернет-магазина. Тогда как до некоторых пор это явление происходило лишь в обратную сторону.

Matematika создает прецедент: шоурум становится продолжением и развитием интернет-магазина. Тогда как до некоторых пор, явление происходило лишь в обратную сторону, когда физические магазины поддерживали свою деятельность через социальные сети. Отразится ли это положительно на развитии Matematika, поспособствует ли продажам — говорить пока сложно и страшно, учитывая печальный опыт того же Tackleberry. Однако при любом раскладе Matematika получает плюс в карму. Окажись затея неудачной — это вряд ли повлияет на онлайн-продажи. А если, напротив, магазин будет жить и развиваться — Новосибирск получит дефицитные бренды и еще одно приятное место, где можно одежду этих брендов пощупать и примерить.



Лена Франц

Я покупала в «Математике» шапку. Ни в каком другом магазине я не могла найти такую рыбацкую шапку, а зашла к ним на страницу и сразу влюбилась! Это была очень милая покупка: я заказала шапку в онлайне, а ребята пришли ко мне прямо на работу и принесли её в приятном бумажном конверте, в котором была ещё куча открыточек и наклеечек. Так что ребята хорошо работают. Сегодня вот пойду к ним уже в оффлайне.

Как бы ни увеличивалась доля продаж одежды через соцсети и интернет-магазины, людям по-прежнему важно посмотреть на вещь, померить ее и, в конце концов, просто уйти с красивым пакетом, а не с синей коробкой с надписью «Почта России».

Текст: Артём Тарасов

Читать также:


Спрос на мужество
Как гендерные стереотипы диктуют нам новую мужскую моду и к каким противоречиям это приводит — в колонке одного из создателей марки одежды Harm’s Артёма Тарасова.


2 комментариев к статьеДобавить
  1. Чёто я не поняла, что они продают?

Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.