Billy’s Band: «Спрос на джаз будет расти»

Текст: Роман Жайворон
Фото: Лена Франц

В Новосибирске прошёл «Крафтфест» — фестиваль-выставка, на которую съехались пивовары и пивные магазины со всей страны. Кроме дегустации, длиной в целый день, и профессиональной программы, гостям бизнес-парка в Матвеевке (именно там развернулось событие) предлагали конкурсы, выставки, еду и музыку. Хэдлайнером праздника выступила петербургская группа Billy`s Band, музыканты которой давно пытаются откреститься от старого жанрового самоопределения «алкоджаз». Корреспондент «Сибурбии» встретился с Билли Новиком, Андреем Рыжиком и Михаилом Жидких перед выступлением и расспросил их джазе, общении и времени.

— Вы сами-то пиво любите?

Билли Новик: Пиво — это один из самых древних напитков на Земле. Его история восходит к первым записям, которые известны на сегодняшний день человечеству. Рецепты пива многообразны, рецепты древние, и пришедшие сегодня сюда могут продегустировать до 900 разнообразных сортов пива — поэтому мы здесь.

— Вы, кажется, неравнодушны к теме напитков, у вас даже есть свой бар в Питере.

Билли: Большое спасибо, что вы знаете, и для нас огромная честь, что слава бара «Шляпа» уже облетела практически всё восточное полушарие. Это комплимент, и приятно, что можно разделить успех этого действительно хорошего заведения со всеми россиянами.

— Как всё-таки дела у бара «Шляпа»?

Билли: Хорошо. Настолько хорошо, что даже говорить стыдно. Это связано с экспансией джаза. Несмотря на то, что он называется джаз-бар «Шляпа», ключевое слово «джаз», а не «бар». А бар служит инструментом для обеспечения финансовой функциональности фонда оплаты джазменов

— О чём сейчас, в 2015-ом году, люди разговаривают в барах?

Андрей Рыжик: Я не знаю, я не хожу по барам…

Билли: Сейчас люди меньше общаются друг с другом, большую часть времени они проводят в своих так называемых «девайсах». И есть некий вектор на трансперсональность человека сегодняшнего дня. Люди становятся более трансперсональными: в меньшей степени их интересует личностный контакт, в большей степени некая сфера покрытия информационных кругов своих реальных знакомых.

Billys band

Billys band

Billys band

Billys band

Billys band

Billys band

Billys band

— Парадокс какой-то получается: социальные сети ведь для того, чтобы общаться больше, быстрее, чаще…

Билли: Это правда. Но, тем не менее, они переводят персональное общение в трансперсональное.

Андрей: Но в баре-то оно персональное.

Билли: В баре всё равно все сидят с айфонами. Потому что индустрия предлагает действительно приятное времяпрепровождение в виде формирования, например, визуального контента. Ведь сейчас практически каждый обладатель айфона может сделать действительно хорошую фотографию. Раньше это удовольствие было доступно лишь избранным. А теперь оно стало практически в руках каждого из нас.

— Я когда-то работал учителем в школе и заставлял перед уроком делать «выставку» телефонов на учительском столе, чтобы ученики не отвлекались. Как вы относитесь к практике, когда в барах отключают Wi-Fi, склоняют к «старому» стилю общения?

Билли: Если это делается незаметно и выглядит само собой разумеющимся, это прекрасно. А если это выглядит как некая агрессивная мера, пусть даже как часть некой концепции, то… Лично я люблю принимать решения о том, чего я хочу, самостоятельно. Если я не хочу Wi-Fi, я сам его отключу, не надо мне его отключать. «Мы заставим вас думать по-новому» — это некая форма насилия, которая в минимальных дозах, может быть, и приемлема, но мне не хотелось бы, чтобы это превращалось в правило.

— Года два назад в одном интервью вы, Билли, употребили словосочетание «раздолбайский минор» — так вы назвали состояние меланхолии, которое свойственно России последние три столетия. А что сейчас? Всё так же?

Билли: Нет. Наступило совсем иное время. Причём оно наступило внезапно, хотя предпосылки тому существовали, как выяснилось, давно. Сейчас наступило время нового осознания — формирование нового сознания. Не могу точно сказать, как обстоят дела здесь, в Сибири, но в Петербурге, в Москве и некоторых городах средней полосы уже начинает ощущаться. И спрос на джаз является одним из признаков того, что формируется абсолютно новое поколение с другим уровнем осознанности, в том числе и музыкальном. Становится абсолютно очевидным, что спрос на доминирующие в былые годы примитивные стили, такие как русский шансон, русский поп, лавинообразно падает. И компенсаторно спрос на джаз и музыку с более высоким коэффициентом осознанности повышается.

Billys band

Billys band

Billys band

Billys band

Billys band

Billys band

Billys band

— Как это новое сознание повлияет на вашу группу?

Билли: На нашу группу это не влияет — мы влияем. Мы идём всегда на пару шагов впереди времени. Чуть-чуть трудно, но мы привыкли за 15 лет. То, что мы делаем сегодня, как правило, становится популярным лет через пять.

— Я заметил, что вы, тем не менее, любите оглядываться в прошлое. В марте, например, вы выступили в клубе «Шестнадцать тонн» с программой песен Егора Летова. Не могу не задать этот вопрос, потому что к Летову особое отношение у нас, в Сибири. Почему Летов? Почему сейчас?
Билли: Это уже «вчера». Это был март 2015-го, а март уже миновал. Но я хочу добавить, что Летов вне времени, несмотря на то, что многим кажется, что он привязан к тем суровым 80-ым, 90-ым. На самом деле он вполне аллегоричен, сюрреалистичен, что делает его вневременным поэтом. Я являюсь глубоким фанатом его творчества, особенно раннего и среднего.

— Чем закончилась история с вашей попыткой установить мемориал Летову в Омске?

Билли: Тем, что это невозможно. Причём не в финансовом смысле, а в процессуальном.

— Недавно я смотрел видео на Ютубе, где Мартину Жаку из The Tiger Lillies показывают клип Billy’s Band, а он говорит: «О, я знаю этого парня! Он мне всегда бесплатно наливает». Насколько вы дружны с группой The Tiger Lillies?

Билли: С группой The Tiger Lillies мы работаем — точнее, поддерживаем вялотекущее знакомство — с 2002 года. Периодически пересекаемся то в России, то в Европе. Когда-то мы у них многому научились, в их сценическом поведении. Это группа, которая выглядела всегда целостно, как группа, у которой Billy’s Band на определённом этапе многому мог поучиться. То, как мы говорим о The Tiger Lillies сейчас, может, кто-то когда-то скажет о нас. Нам было бы интересно послушать.

Читать также:


«Если человек не меняется — значит, он уже трупец»
Группа Billy`s Band за девять лет пришла к такому успеху, что теперь думает о душе и джазе больше, чем о поклонниках старых музыкальных скетчей. Корреспондент «Сибурбии» поговорил с Билли Новиком о новом альбоме, алкоджазе, взаимосвязях и поиске себя.


Предощущение разлома
Дмитрий Грамотник опять вышел на тропу «мужских интервью» и попытался прорваться сквозь молчаливость и цинизм участников группы «Макулатура». Получился разговор о мечтах, текстах, государстве и боге. Хотя нет, о боге, кажется, не получился.


Дэвид Браун: «Быть человеком вообще-то довольно болезненно»
Дэвид Браун дал два концерта в Новосибирске и рассказал Дмитрию Грамотнику о своём отношении к жизни, смерти, России, музыке и собственной славе.


Что такое плохо
Что такое группа Ploho и другие представители «новой сибирской музыки» — «Сибурбия» спросила у организаторов недавно прошедшего в Новосибирске музыкального фестиваля «Пустота» Виктора Ужакова и Андрея Сморгонского.


Жил-был Пёс
Три года назад «Пёс и группа» были одними из тех «провинциальных школьников», которые захватили умы музыкальных критиков. Теперь уже питерская команда приехала в родной Красноярск и рассказала, что изменилось с тех пор.


Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2018 Все права защищены

.