БФМ: любовь, фантастика и неизвестные девяностые

Текст: Мария Панихина

С 27 марта по 10 апреля в Красноярске пройдёт Большой фестиваль мультфильмов, стратегическим партнёром которого стал Фонд Михаила Прохорова. Традиционно БФМ развернётся на площадках двух кинотеатров (Дом Кино и «Мечта») и порадует различными анимационными программами как маленьких зрителей, так и поклонников мультипликации со стажем.

И взрослым

В этом году во взрослой части программы помимо традиционных циклов «Премьеры» и «Победители» (в которых представлена лучшая российская и зарубежная анимация), отдельное внимание стоит уделить фильмам главной темы фестиваля — «фантастика». Необыкновенные сюжеты собраны в самой большой за время существования БФМ подборке и включают три программы.

«Джониэкспресс» Кьюнгмина Ву

«Джониэкспресс» Кьюнгмина Ву

«Кукла Берни» Яна Жуэтта

«Кукла Берни» Яна Жуэтта

«Лейкотопия» Меди Луала и Жоффра Года

«Лейкотопия» Меди Луала и Жоффра Года

«Маленький шаг» Демиана Слевина

«Маленький шаг» Демиана Слевина

«Монстр из Ник» Росто

«Монстр из Ник» Росто

«Нечто ужасное с Альфы-9» Джейка Армстронга

«Нечто ужасное с Альфы-9» Джейка Армстронга

«Первая встреча» Криса Хо Йим Хонга

«Первая встреча» Криса Хо Йим Хонга

«Джониэкспресс» Кьюнгмина Ву«Кукла Берни» Яна Жуэтта«Лейкотопия» Меди Луала и Жоффра Года«Маленький шаг» Демиана Слевина«Монстр из Ник» Росто«Нечто ужасное с Альфы-9» Джейка Армстронга«Первая встреча» Криса Хо Йим Хонга

«Нечто ужасное с Альфа-9» можно смотреть детям от 12-ти лет, «Разделённые миры» — подросткам от 16-ти, а семь мультфильмов из блока «Безумные фантазии» будут интересны взрослым. Тут представлены и истории выживания непонятных существ в постапокалиптическом мире (как, например, в работе «Земля мутантов» американца Филла Типпета), и роботехнические сказки, вроде мультфильма «Теклополис» Хавьера Мрада про Вавилон из клавиатур или «Бибо» про одинокого робота-продавца мороженого.

А вот неофициальной темой фестиваля можно смело считать вещь чуть менее фантастическую: любовь. Сильные любовные линии стали отличительной чертой анимации в 2014-го году, поэтому на фестивале среди самых «любовных» историй есть графическая работа «Любовные игры» режиссёра Джунг Юми или французский мультфильм «Прикосновение» о невозможности выразить свои чувства словами. В работе «Свадебный торт» Виолы Бэир из программы «Бумажный торт» и вовсе поднимается вопрос о том, что для одной семейной пары важнее: крепость чувств или собственный эгоизм.

Отдельно хочется отметить программу «Пропущенные мультфильмы 90-х». Техническая особенность фильмов этого рубежа — в экспериментальных подходах к работам.

В то неспокойное время отечественные мультипликаторы не могли позволить себе снимать в традиционных техниках перекладки, рисованной или пластилиновой анимации, использовать классическую композицию: при таком подходе мультфильм снимались очень долго и поэтому переставали быть актуальными. Всё вокруг менялось слишком быстро, и традиционные мультипликаторы просто не успевали рассказывать свои истории. Поэтому решением для мультипликаторов стали форматы сказок для взрослых, лубочных историй, абсурдных притч.

«Лифт 3» Михаила Тумеля, Святослава Ушакова, Игоря Ковалева, Максима Радаева

«Лифт 3» Михаила Тумеля, Святослава Ушакова, Игоря Ковалева, Максима Радаева

«Николай Угодник и охотники» Инны Пшеничной

«Николай Угодник и охотники» Инны Пшеничной

«Песнь о Вольфгане Неутрашимом» Михаила Тумеля

«Песнь о Вольфгане Неутрашимом» Михаила Тумеля

«После того,как» Владимира Самсонова

«После того,как» Владимира Самсонова

«Путч» Александра Татарского

«Путч» Александра Татарского

«Что там под маской» Станислава Соколова

«Что там под маской» Станислава Соколова

«Лифт 3» Михаила Тумеля, Святослава Ушакова, Игоря Ковалева, Максима Радаева«Николай Угодник и охотники» Инны Пшеничной«Песнь о Вольфгане Неутрашимом» Михаила Тумеля«После того,как» Владимира Самсонова«Путч» Александра Татарского«Что там под маской» Станислава Соколова

Разумеется, многие саркастические и антиутопические мультфильмы 90-х так никогда и не оказались на экранах. К таким, например, можно отнести снятый в 1991 году фильм «Путч» Александра Татарского и «Полночные игры» Рината Газизова — историю о хаосе в стране и внутри человека. Один раз зрители уже пропустили многие отечественные мультфильмы из 90-х, поэтому сегодня это сделать никак нельзя.

И детям

Детская программа этого года также насыщена. Традиционно на детских «утренниках» покажут новые мультсериалы вроде «Маши и медведя», «Фиксиков» от ведущих студий: «Пилота», Toonbox, «Мельницы» и многих других. Лучше представить мир вокруг себя маленьким зрителям помогут новые серии «Горы самоцветов», каждая из которых выполнена разными режиссёрами по мотивам сказок народов России. Например, уйгурский «Сказ хотанского ковра» и ненецкая «Кукушка» о том, откуда эта загадочная птица взялась.

«Где растут дикие бабочки» Владки Макуровой

«Где растут дикие бабочки» Владки Макуровой

«Длинный мост в нужную сторону» Ивана Максимова

«Длинный мост в нужную сторону» Ивана Максимова

«Кукушка» Михаил Горобчук

«Кукушка» Михаил Горобчук

«Легенда о Пиццокери» Андреа Кастеллани

«Легенда о Пиццокери» Андреа Кастеллани

«Пластилиновая азбука А, Ё и Б» Сергея Меринова

«Пластилиновая азбука А, Ё и Б» Сергея Меринова

«Сосиска, новогодний огонёк, весёлые картинки, у костра» Сергея Рябова

«Сосиска, новогодний огонёк, весёлые картинки, у костра» Сергея Рябова

«Тише, бабушка спит» Алексея Дёмина

«Тише, бабушка спит» Алексея Дёмина

«Где растут дикие бабочки» Владки Макуровой«Длинный мост в нужную сторону» Ивана Максимова«Кукушка» Михаил Горобчук«Легенда о Пиццокери» Андреа Кастеллани«Пластилиновая азбука А, Ё и Б» Сергея Меринова«Сосиска, новогодний огонёк, весёлые картинки, у костра» Сергея Рябова«Тише, бабушка спит» Алексея Дёмина

Что же до образовательной части детской программы, то здесь можно выделить отдельную азбучную программу «Сказки и буквы» для самых маленьких. Для ребят постарше есть программы «Волки, птицы и коты» или «Гном-великан», где собраны мультфильмы об истинной дружбе («Привередливая мышка»), преданности («Смотритель маяка очень любит птиц») и интересных чудесах, как, например, в мультфильме «Близнецы в пекарне», где волшебный случай произошёл, пока пекаря не было на месте.

Кстати, в чём-то детям повезло даже больше, чем их родителям: они могут быть не просто зрителями, но и мультипликаторами, попробовав свои силы и идеи в цехах «Фабрики мультфильмов».

Кроме традиционных техник, маленьких зрителей в этом году ждут и необычные способы рассказывать истории: например лего-анимация и анимация кофейных зёрен.

watch?v=reQdZPcBY4s

Более подробно о программе и расписании БФМ — на сайте.

Читать также:


Дина Годер: «Режиссёр — как следователь, распутывающий преступление»
В Красноярске продолжается Большой фестиваль мультфильмов, и на этой неделе важное место в его программе занимает разная национальная анимация. Мы поговорили о её специфике с программным директором фестиваля Диной Годер, а заодно узнали об особенностях документальной анимации и месте анимации в современном искусстве.


Детский труд
В воскресенье в Красноярске завершился Большой фестиваль мультфильмов. Несмотря на то, что анимацией всё больше увлекаются взрослые, а мультфильмы всё больше претендуют на статус современного искусства, о детях никто не забыл. Наши корреспонденты побывали на «Фабрике мультфильмов» для малышей.


Герои мультфильмов
Аниматоры из Сибири — уехавшие и оставшиеся — рассказали нам о том, где и чему учились, как начали работать и зачем им такая странная профессия.


Добавить комментарий

Пожалуйста, введите имя

Обязательно

Введите верный адрес email

Обязательно

Введите свое сообщение

Siburbia © 2017 Все права защищены

.