На экране декабрь

Текст: Анна Груздева
Фотографии предоставлены Красноярским Домом кино

Красноярский международный фестиваль экранных и медиаискусств, который организует Дом кино, уже третий год обращает внимание сибиряков на экспериментальные проекты, а также заводит разговор об искусстве новых технологий, которые сегодня активно развиваются и за которыми мы порой не успеваем следить.

В этом году гостей фестиваля ждёт сильная выставочная программа. В первый день в фойе Дома кино откроется фотовыставка «Молодая фотография 2013 1/2. Видеть» Санкт-Петербургского фонда ФотоДепартамент, который сегодня во многом формирует тенденции современной светописи в России. Без преувеличения, это редкая возможность посмотреть, чем живёт молодая думающая фотография у нас в стране и как она встраивается в контекст современного искусства, работая с такими темами, как время, пейзаж, архив, повседневность.

В последний день фестиваля откроется девятиканальная инсталляция «Пир Трималхиона» знаменитой арт-группы AES+F — «интерпретация сохранившейся в наиболее полном виде главы романа «Сатирикон» Гая Петрония Арбитра, великого древнеримского поэта, современника Нерона».

Но пусть вас не пугает официальная формулировка, потому что «Пир Трималхиона» — это социальная сатира о мечтах о счастье и о безнадёжной попытке достичь хотя бы иллюзии этого счастья, как поясняют сами художники.

Переклички с живописью, историей и мифологией, поток ассоциаций и образов — искусство арт-группы AES+F (победителей Премии Кандинского и участников всевозможных биеннале) непростое, но оттого не менее интересное.

В этом году порадуются и поклонники видеоарта. Откроют марафон показов видеоработы «Выставки» — совместного проекта художников Александры Митлянской и Захара Коловского из Москвы. А Марина Фоменко, художник, куратор и директор Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом», расскажет о роли фестивального движения в развитии видеоарта и покажет лучшие работы своего фестиваля. «Неизвестный российский видеоарт» покажет Антонио Джеуза — известный независимый куратор и критик, доктор философии, который в этом году стал экспозиционером выставки Премии Кандинского.

Лекционная программа фестиваля — довольно обширная и заинтересует даже тех, кто на подобных мероприятиях обычно засыпает.

Об актуальных тенденциях развития современной фотографии (которая ежедневно обрушивается на нас потоком, но про которую мы по сути ничего не понимаем) расскажет Игорь Лебедев — фотограф и историк фотографии из Санкт-Петербурга, преподаватель «Фотодепартамента». Размышлениями о современных тенденциях цифровой анимации, которая только кажется незатейливым видом искусства, поделится Юлия Рудицкая — режиссёр, аниматор и дизайнер. Кстати, фестиваль приготовил в этом году и вечерние анимационные программы от студии Toonbox и Школы-студии «Шар». Про историю западного видеоарта расскажет Антонио Джеуза.

Пообщаться «за искусство» можно будет с Евгением Святским, художником и сооснователем арт-группы AES+F, на его творческой встрече. А Сергей Попов — искусствовед, куратор, владелец галереи «Pop/off/art» — в рамках фестиваля прочтёт основательную лекцию «История современного искусства в России: фрагменты и целое; активы и перспективы» и представит свою книгу «500 художников. Энциклопедия русской живописи ХХ века», выпущенную в прошлом году. Эта лекция представляется одной из самых полезных, ведь про современное искусство мы много говорим, но почти ничего не знаем.

Фестиваль — это ещё и конкурсная площадка для презентации работ молодых и уже состоявшихся медиахудожников.

В этом году в программе можно увидеть перформансы и экспериментальные фильмы, компьютерную анимацию и графику, фотопроекты и видеоарт от молодых авторов не только из Сибири, Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Южной Кореи и Франции, а также Воронежа, Оренбурга, Одессы, Казани и других российских городов. А про новейшие карьерные возможности в этих творческих индустриях расскажет Екатерина Черкес-заде — директор Московской школы кино и Школы компьютерной графики Scream School в Москве. И не жалуйтесь потом, что вы сняли крутой видеоарт или нарисовали фантастический экспериментальный мультик и не знаете, что со всем этим дальше делать.

Подробную программу и расписание событий третьего Красноярского международного фестиваля экранных и медиаискусств можно посмотреть здесь.


Читать также:


Сибирская видеонезависимость
C современным сибирским искусством, кажется, наконец-то всё хорошо: по крайней мере, в этом году выставки и стихи с сибирскими именами наделали много шума. Не стоит на месте и местное видео: в конце августа на XII международном Канском видеофестивале показали подборку короткометражных роликов от молодых режиссёров из Кемерова, Новосибирска и Красноярска. Siburbia подготовила обзор нового сибирского видео с комментариями режиссёров и кураторов программы.


Например, Канск
Канский видеофестиваль прошёл уже в двенадцатый раз и, кажется, стал терять своё лицо. О том, почему хорошим событиям не стоит гнаться за разнообразием — колонка Анны Дранишниковой.


Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.