Проблемы на завтрак

Текст: Анастасия Кораблёва
Фото: Геннадий Данилкин

23 и 24 декабря в ТРЦ «Аура» состоится второй Friendly Market «Trendy New Year in Aura», и уже по традиции дизайнеры, участвующие в предновогоднем маркете, встретились на «Дизайнерском завтраке» в гостинице «Новосибирск». Разговоры о моде и бизнесе за чашечкой кофе — в такой обстановке молодые дизайнеры поделились мыслями о своем ремесле и обсудили актуальные проблемы и специфику сферы.


«Завтрак» прошёл как встреча единомышленников, готовых обсуждать, делиться друг с другом мнениями и опытом. Главной проблемой для дизайнеров пока остаётся выход на покупателей — эффективность способов реализации своих творений очень разная. Именно поэтому дискуссия завязалась вокруг темы перехода от онлайн- к оффлайн-продажам — ведь, как правило, начинающие дизайнеры находят клиентов в интернете.

Образовались две условные группы с разными позициями и тактиками работы. К первой группе относятся дизайнеры, которые сами выступают в качестве «продажника», менеджера и пиарщака, то есть создают не только вещи, но и свой собственный бренд. Но с такой работой могут справиться единицы. Сами дизайнеры говорят: «Когда тебе приходится думать о том, как продать свои вещи, желание творить в определенный момент пропадает. Эта работа убивает процесс творчества». Но существует и вторая группа — дизайнеры, которые хотят работать только в качестве мастеров. И тогда им приходится искать подходящий мультибрендовый магазин, где их вещи опытные ребята будут продавать с весьма конкретной целью — заработать денег. В таком случае необходимо будет согласиться с условиями магазина, а это значит потерять часть прибыли и увеличить стоимость своих вещей.


Юрий Вишняков и Юлия Терентьева
интернет-магазин аксессуаров Criss-Cross

Мы начали свой путь с паблика «ВКонтакте», и спустя месяц идея начала себя оправдывать. Аксессуары, представленные в нашем магазине, заинтересовали большое количество пользователей по всей России и СНГ, благодаря чему в скором времени был запущен официальный интернет-магазин www.c-cross.ru. Сейчас мы работаем в онлайн-формате. Преимущество таких продаж в отсутствии затрат на аренду помещения и зарплату сотрудникам, онлайн обеспечивает определенную потребительскую аудиторию и фирменный стиль.

Единственная проблема, с которой мы столкнулись на данный момент, — это поиск торговой площадки для оффлайн магазина, так как в нашем городе еще не сформировалась подходящая платформа для молодых компаний.

Но для развития, несомненно, большую важность приобретает оффлайн-магазин, он обеспечивает дополнительную рекламу, средства на дальнейшее развитие, большой процент случайных покупателей и дает несравненный опыт. В этом месяце мы примем участие в дизайнерских ярмарках и выставках, где покупатели смогут познакомиться с нашими товарами и, конечно же, их примерить.



Анна и Илья
интернет-магазин аксессуаров ручной работы «Здесь интересно!»

Мы изготавливаем аксессуары из натуральной кожи. Начали этим заниматься совсем недавно, поэтому модельный ряд еще не слишком большой — многое живет на бумаге или витает в голове. В самом начале, конечно, лучше работать непосредственно с покупателем. Когда изделие можно примерить, посмотреть со всех сторон, человек более расположен к покупке, нежели если он будет смотреть фотографию. Главная проблема — нехватка времени. Нас двое, но и работы уйма. Мы каждый день открываем для себя новые нюансы в работе с кожей, ищем что-то оригинальное, а бухгалтерская сторона отнимает достаточно много драгоценных минут.

Идеал — это время, когда люди будут искать, где купить нашу продукцию, а не мы — кому бы продать. А для этого, черт побери, нужно невероятно много работать.

Торгуем в онлайне — сегодня интернет предлагает фантастическое количество площадок для торговли: хенд-мейд магазины, социальные сети, блоги. Буквально со дня на день мы доделаем сайт. Оффлайн-торговля — это классно, но требует финансовых вложений, да и приносить какой-то доход начинает далеко не сразу. Поэтому в настоящем для нас существует лишь интернет и двух-трехдневные ярмарки.



Сейчас Friendly Market создает узнаваемый бренд, чтобы новосибирская аудитория знала в будущем, что это мероприятие, на котором можно купить уникальные вещи и аксессуары от молодых новосибирских дизайнерских марок. Периодичность работы маркета — раз в сезон, но ведь в Новосибирске есть возможность создавать и другие площадки, которые можно будет использовать как временные магазины. Тогда у дизайнеров появится больше возможностей выйти на прямого покупателя, а в более глобальной перспективе — открыть свой магазин.

1 комментарий к статьеДобавить
  1. Вообще молодым дизайнерам негде продавать свои вещи у нас в городе. Я была на маркете в Ауре в декабря, мне очень понравилась атмосфера и много дизайнеров было!

Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2019 Все права защищены

.