Натереть глаза до блеска

Про тупых спортсменов и крутых краснодипломников

В понедельник мой друг Иван влез в шорты, натянул поношенную майку и пошел на занятия. Намедни он заселился в кампус, правда, спит пока на полу — придется еще поискать мебель. Зато в его комнате есть микроволновка, посудомоечная машина, холодильник и плита. Еще — семиметровые потолки. Еще — халявный Wi-Fi.

Иван — студент Grand Canyon University (Финикс, Аризона, США). Ему 21. В будущем году оканчивает бакалавриат по специальности «Финансы», хочет стать финансовым аналитиком. Учится лучше всех.

Он уезжал в Америку ровно год назад.

— В Томске объективно некуда расти, — говорил мне расстроенно. — За последние пять лет я всего два раза был на сборах…

Иван — профессиональный спортсмен, на тот момент — единственный в Томске действующий мастер спорта по плаванию. Обладатель Кубка Сибири. Призер Чемпионата России среди студентов–2009. Лауреат областной премии для юных дарований. С золотой медалью окончил гимназию, между прочим. Он довольно быстро понял, что доплыл в родном городе до потолка, и что дальше, сколько ни работай, роста не будет.

Уже год Иван — член студенческой команды Grand Canyon University. Ходит там у них в лидерах. Учебу оплачивает университет, проживание в кампусе с семиметровыми потолками — тоже. Ты, главное, чувствуй себя хорошо, русский Айван.

Другой мой приятель нынче окончил университет с красным дипломом, а за полгода до выпускного его пригласили на хорошую работу. Но началась преддипломная чехарда, времени ни на что не хватало… Контора попалась понимающая — дождались.

И вот сидит этот мой приятель целыми днями в офисе — что-то делает, что-то получает. На работу ходит, потому что, вроде бы, так принято. И все у него есть: диплом красный, штанищи моднючие, мозгов полная голова. А блеска в глазах — нет. И жизнь сразу дерьмом кажется.

Есть люди, которые могут нормально функционировать только в закрытых системах. Ну, например, в университете: сказали — через неделю экзамен, он приготовился. Конкретная задача. А вот окунулся он в большой мир, попал в относительно либеральное пространство, где каждый сам себе хозяин — что делать? Непонятно. Куда двигаться? Чего хотеть?

Простые стереотипы: тупые спортсмены, умные краснодипломники. Я, пожалуй, соглашусь, что в выбранной системе координат и Иван относится, скорее, ко вторым, чем к первым: престижный вуз, все дела. Разница в том, что ставить цели умеет и упорно работает.

В общем, все как в той шутке: люди делятся на тех, кто причитает, куда катится мир, и на тех, кто его катит. А спорт и дипломы, Россия и Америка здесь вообще ни при чем. Тут главное — а которых граждан у нас больше.

 

Текст: Сергей Парфенов
Илллюстрация: Лиза Нечаева

12 комментариев к статьеДобавить
  1. Ай, хорош текст!
    Ну а чё, всегда и везде есть штольцы и обломовы. Думаю даже, что и приятель рано или поздно свалит из конторы да займётся целеполаганием. Да вообще, всё и вся же в мире «катится» к коммунизму да фрилансу, и «ходить на работу» становится в головах человечьих всё менее «принято». Ну, я по крайней мере искренне на то надеюсь.

    Однако ж не соглашусь, что Америка таки ни при чём. Надо, чтоб у нас не только граждан оных поболее заводилось, а чтоб ещё и возвращаться их из «этих СШП» на Родину советскую тянуло и реально мотивировало. Вот тогда ништяк, да.

    • во-во. всех надо мотивировать. сами не мотивируются. я вон грешным делом подумывал уже пойти танец с плетками разучить, чтобы интерес к своему делу неблагодарному подогревать)

  2. текст — хорошо, но тема сисек не раскрыта. проблема нашей жизни — отсутствие мотивации? так кагбэ это и так понятно. в америке больше возможностей для самореализации? спорно, но тоже не тайна, чоуш. людей «плывущих по течению» больше? так 95% ваще идиоты.
    все мы выходцы закрытых функциональных систем, и все мы потом учились жить вне их рамок. каждый сам себе и цель учился ставить, а то и находить, и мотивировал себя, и т.п. так что — либо не хватает тега «детям до шестнадцати», либо примеры иные должны быть, либо я просто дура, что тоже возможно)
    текст хорош, но гештальт не закрыт)

    • еще лет пять назад выходцы закрытых функциональных систем имели какой-никакой, но стимул что-то делать, кому-то что-то доказывать и вообще не сидеть на месте. сейчас общаюсь с некоторыми молодыми людьми, и складывается впечатление, что им лишь бы жопу где-нибудь прижать, сидеть потом на этой жопе и не отсвечивать. глаза добрые-добрые, но пустые-пустые — каждого надо как телка вести сквозь этот жестокий мрачный мир) отметил для себя тенденцию, что таковых стало больше. это печалит.
      что касается примеров, то, конечно, можно было привести целую кучу исследований — кем хочет стать современная молодежь, бла-бла-бла. рассказать, что в томском политехе второй год подряд самая востребованная специальность — налоговое дело, которая как бы на выходе не предполагает активных телодвижений. но вот есть два примера одинаковых, в общем-то, по возрасту и по количеству мозгов молодых людей. и, мне кажется, они и так всё говорят.

      • ну, лет двадцать назад все выпускники (школы, вузы, спец.образование, короче — систем образования) не имели даже необходимости думать, что делать после, стимул был просто не нужен, т.к. из одной системы они плавно перетекали в другую. но случился перелом, кризис тащемта, и часть этих людей, путем проб и ошибок (подчеркиваю отдельно), нашли себя и в новом мире. это я к чему — все индивидуально, и как только остаешься с непрекрытой задницей, начинаешь искать, думать, сравнивать. сам не захочешь, обстоятельства заставят. что как раз происходило и десять, и пять лет назад — вышел из-под крыла системы образования (а именно эту закрытую систему мы разбираем так подробно) и — вперед, дружок, теперь сам.
        из коментария делаю вывод, что проблематика текста — отсутствие мотивации к достижению жизненных ( а то и просто профессиональных) целей у людей возраста до 22-х лет. и, если это так, то в тексте нехватает примеров из прошлого, т.е. историй уже состоявшихся людей, также столкнувшихся с «жестоким мрачным миром») но это я так, придираюсь уже, наверно) на месте молодых людей, относящихся к целевой аудитории данного текста, я бы просто прочитала комменты, в них также много смысла, как и в основной статье)

        • а вот расскажите нам свою историю перехода из системы в систему! интересно послушать)

          • правда интересно?))) мой пример не столь интересен, т.к. я всегда хваталась за любую работу и думала уже начав что-то делать) а если вы намекаете на 4 года работы в ооочень закрытой системе муниципального управления, то даже там находились и свои задачи, и возможности роста) да и мотивировать себя приходилось ой как сильно)

          • чтд)

  3. Сейчас в США переезжать — всё равно что в Германию 39го года податься.
    Только пакта о ненападении между РФ и США сейчас нет.
    Как потенциальный диверсант этот парнишка был бы полезен, конечно.

    бесцельный краснодипломник явление двойственное, кто его знает, какие цели ему ближе… Вон, Мордашов из Северстали тоже с красным дипломом и что? Где наша сталь и где мы с вами?

    • Верно этта вы насечёт соединённых американских штанов, батенька, высказываетесь. Хорошие параллели проводите. Не зря, значит, не зря к нам в ФСБэшную общагу хаживали.

  4. Серёж, я тебе уже говорила, что мне первый вариант текста был ближе и понятнее. Он был про меня, а тут — не про меня, тут нравоучения для кого-то.
    Ну, или просто другая мысль. Наверное, так.

Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2019 Все права защищены

.