Открытки как с картинки

Текст: Сергей Парфенов
Фото: Мария Аникина, студия «КУЮ дизайн»

Пианино на сцене обязательно должно гореть, синтезатор Minimoog — это бог с нимбом, а саксофону вообще место на кухне. Так томская студия «КУЮ дизайн» визуально переосмыслила образы и известные высказывания о музыкальных инструментах и выпустила серию уникальных открыток под маркой «Электронная почта СССР». В США продажа подобных сувениров давно превратилась в субкультуру, в России это пока новое направление, однако, по словам дизайнера-меломана Павла Богданова, не менее востребованное.


Свою первую открытку Паша сделал 10 лет назад. Для друзей. Тогда он только начинал осваивать специальные компьютерные программы и, признаётся, его творчество больше было ребячеством. Теперь Богданов со своей девушкой Леной Трофимовой — хозяева небольшой студии, специализирующейся на разработке фирменного стиля и афиш. Открытками занимаются с прошлой осени.

студия «КУЮ дизайн» (1)
студия «КУЮ дизайн» (2)
студия «КУЮ дизайн» (3)
студия «КУЮ дизайн» (4)
студия «КУЮ дизайн» (5)
студия «КУЮ дизайн» (6)
студия «КУЮ дизайн» (7)

студия «КУЮ дизайн» (1)студия «КУЮ дизайн» (2)студия «КУЮ дизайн» (3)студия «КУЮ дизайн» (4)студия «КУЮ дизайн» (5)студия «КУЮ дизайн» (6)студия «КУЮ дизайн» (7)

«Название «Электронная почта СССР» родилось давно, когда я ещё только начинал заниматься дизайном — году в 2002–2003-м. Тогдашние открытки подписывал таким вот именем. А потом это ребячество ушло в стол. Сдунуть пыль с идеи решили, когда думали, как назвать нынешний проект. Вскоре и концепция логотипа появилась: почтовую лайку решили изобразить с конвертом в зубах», — объясняет Павел Богданов.

Куют дизайн в небольшом офисе неподалёку от центрального рынка: обшитая сайдингом десятиэтажка в нестройном ансамбле деревянных хибар смотрится спорхнувшей с обложки журнала строительных мод. Внутри мало мебели, потому довольно просторно. Пока заваривается чай, Паша раскладывает на столе открытки. Вообще готово уже два набора: помимо коллекционного с музыкальными инструментами — новогодний со снеговиками.

— В прошлом году один мой новосибирский приятель вернулся из Штатов. Рассказал, что у них там даже старые вендинговые автоматы под продажу открыток и комиксов переделывают. Предложил и у нас что-нибудь такое замутить, — вспоминает Богданов. — Мы с Леной как раз думали о каком-нибудь своём издательском проекте, поэтому с радостью согласились. Приятель вложился финансово, мы — идейно.

снеговики
снеговики
снеговики
снеговики
снеговики
снеговики

снеговикиснеговикиснеговикиснеговикиснеговикиснеговики

Накануне был Новый год, поэтому искать вдохновение долго не пришлось. Снеговик — образ милый и крайне узнаваемый, говорят ребята. Иллюстраторов нашли среди друзей, в итоге был подготовлен набор из восьми открыток, который начали распространять через социальные сети и сувенирные лавки Томска и Новосибирска.

— У нас не было никакого маркетинга, никакой стратегии продаж. Однако мы попали в самый сезон: люди сметали с полок всё, а наши открытки заметно отличались от привычного ассортимента магазинов и супермаркетов, — говорит Богданов.

«Делался проект как? Вот я, Паша Богданов, увидев эти открытки, захотел бы их купить. Потому что то, что продаётся в магазинах, лично меня эстетически не устраивает. Альтернатива есть в Сети, но её ещё поискать надо. Мы понимали, что рынок в этом смысле совершенно неосвоенный. Решили его осваивать».

По словам Богданова, коммерчески успешным проект со снеговиками не назовёшь, однако ребятам удалось «отбить» затраты на печать тиража и работу иллюстраторов. А главное — востребованность подобного рода сувенирной продукции дала повод продолжить эксперименты. Нынешним летом «КУЮ дизайн» презентовала коллекцию открыток с музыкальными инструментами.

— Это дала о себе знать куча переслушанной музыки, которая прямо-таки требовала как-то себя визуализировать, — объясняет меломан Богданов. — В этом проекте мы пошли на ряд концептуальных новшеств. К примеру, если открытки со снеговиками на обороте были пустыми, то здесь задники заполнены классными текстами об истории изображённых инструментов. Написал их музыкальный критик Александр Арляпов. Причём удивительно: некоторые иллюстраторы не договаривались с Сашей, как именно будут воплощать свои идеи, но тексты и картинки отлично подходят друг к другу.

«Картинка с горящим пианино — это визуализация цитаты Ника Кейва о том, что если гитару можно красиво разбить на сцене, то пианино дольше горит».

«Первый массовый синтезатор Minimoog моя Лена решила изобразить с неоновым нимбом, ведь это и правда синтезатор-бог. А вот работа Дениса Раудсеппа, где он обыгрывает фразу «kitchen sax», изображая саксофон среди всякой кухонной утвари. Этакая дилемма творческого человека: либо творчество, либо бытовуха», — перебирает открытки Паша.

открытки как с картинки

Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.

открытки как с картинки

Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.

открытки как с картинки

Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.

открытки как с картинки

Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.

открытки как с картинки

Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.

minimoog

Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.

открытки как с картинки

Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.

Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.Серия разбита на две части, пока издана только первая — из девяти открыток. Ребята пошли на это, чтобы снизить цену — дизайнерская бумага и хорошая печать сделали бы более пухлый набор слишком дорогим.

Изменилась в новом проекте и география иллюстраторов: если в случае со снеговиками все картинки рисовали томичи, и только одна художница была из Стрежевого, то над музыкальными инструментами потрудились жители и Москвы, и Санкт-Петербурга, и даже Риги.

— Впрочем, все иллюстраторы, как оказалось, связаны с Сибирью, — улыбается Богданов. — Нашли в Питере парня, который сделал отличную серию открыток с велосипедами. Договорились сотрудничать. И когда добавили друг друга в друзья во «ВКонтакте», оказалось, что родом он из Северска. Девушка из Риги раньше жила в Новосибирске. А москвичка — на деле бывшая томичка.

А вот спрос на открытки одной Сибирью не ограничивается. «Электронная почта СССР» разлетается по всему постсоветскому пространству: покупатели есть в обеих столицах, отправляют открытки и в страны ближнего зарубежья.

Рассчитана серия не только на меломанов, но и на обычных любителей музыки и красивых картинок, поэтому она вызывает интерес, считает Павел Богданов. Правда, выпущен набор пока совсем небольшим тиражом.

— Покупателей у нас не так много, как хотелось бы, но подобные проекты — довольно новое направление для России. Мы ориентируемся на тех, кто понимает, что хорошо и со вкусом сделано, а что нет. Их потребности тоже нужно удовлетворять, — резюмирует Павел Богданов. — Сейчас мы планируем расширять географию продаж и готовим к выпуску следующую партию музыкальных открыток — большая её часть уже нарисована. Если это приносит удовольствие нам и другим людям, значит этим следует заниматься.

Заказать набор открыток можно в группе «Электронная почта СССР»

Читать также:


Дикие и морозные
«Нет, у нас не ходят медведи по улицам, у нас бывает лето, и вообще мы тоже цивилизованные…» — подобную мантру часто приходится повторять сибиряку в общении с несибиряком. Группа дизайнеров из Новокузнецка устала опровергать стереотипы и решила создать новый сибирский имидж, включив самоиронию и попытавшись сыграть на нелепых предрассудках.


1 комментарий к статьеДобавить
  1. Чотко!

2 total pingbacks on this post
Добавить комментарий

Пожалуйста, введите имя

Обязательно

Введите верный адрес email

Обязательно

Введите свое сообщение

Siburbia © 2017 Все права защищены

.