Всё чудесатее и чудесатее

Текст: Анна Груздева

В марте кинопрокат не особенно радует «долгожданными премьерами», зато предлагает щедрый выбор фантазийных миров, в которые можно погрузиться преимущественно в 3D. В конце концов, не худший вариант для никак не начинающейся весны.


«Таймлесс. Рубиновая книга»

Шестнадцатилетняя школьница в клетчатой юбке Гвендолин (Мария Эрих) однажды узнаёт, что она — носительница уникального семейного гена, который позволяет перемещаться во времени. Её школьные уроки быстро сменятся путешествиями в разные эпохи вместе с утончённым юношей Гидеоном де Вильером (Янис Нивёнер). Это новое фэнтези с невнятным сюжетом и названием стремится занять ту же мистико-романтическую нишу в кино, что и «Сумерки». Ну, или протиснуться в волшебно-приключенческую, ведь Гарри Поттер, Белла и Эдвард повзрослели и завели детей. Но не тут-то было.

«Таймлесс» снял немецкий режиссёр Феликс Фуксштайнер по невероятно популярной в Германии трилогии Кёрстин Гир «Любовь на все времена». Но, несмотря на то, что фантастические действие происходит в Лондоне, это не добавляет фильму европейской оригинальности и утончённости, а по уровню воображения «Таймлесс» — это придётся сказать вслух — пока даже не пытается тягаться с «Сумерками». Возможно, в откровенно женской книге Кёрстин Гир просто-напросто нет объёмной и сложной истории, но вероятнее то, что режиссёру Фуксштайнеру она и не нужна.

«Таймлесс», аккуратный, нарядный, но абсолютно безликий и, простите, тупой, похож не на цельное кино, а скорее на облако тегов: #любовь, #лондон, #айфон, #романтика, #кожаные куртки, #мистика.

Путешествия во времени, драгоценные камни, загадки тайной мистической ложи, переодевания в парики и корсеты — всего лишь повод, чтобы между слащавым мальчиком и невыразительной девочкой родилось что-то похожее на любовь. Правда выясняется в тот момент, когда на экране показывают долгожданный поцелуй, и задние ряды девушек испускают умильное «оооу!», а сидящий рядом со мной маленький мальчик в отчаянии громко спрашивает: «Мама, ну когда мы уже уйдём отсюда?»


«Семейка Крудс»

Доисторическое семейство Крудсов живёт в каменной пещере, питается сырыми яйцами и развлекается наскальной живописью. Всё бы ничего, да только старшая дочь, девица с пушистыми рыжими волосами, неугомонна в своём желании узнать что-нибудь новое и вырваться из каменных джунглей. К её счастью, новая жизнь, настоящие зелёные джунгли и доисторические приключения с оглушительным грохотом внезапно сваливаются на Крудсов.

«Семейка Крудс» режиссёров Кирка де Микко и Криса Сандерса (сделавшего замечательных «Лило и Стич» и «Как приручить дракона») по-настоящему крепкий и выразительный мультфильм, который даст фору вымученным сиквелам «Ледникового периода». Он создан с абсолютно безумной, но искренней фантазией: гигантские цветы-людоеды, горящие среди листвы глаза, огромный зубастый тигр зелёной расцветки — это лишь часть причудливого доисторического мира.

Помимо буйства красок и зверья, «Семейка Крудс» ещё и удивительно динамичный мультфильм с совсем не пещерным, а умным юмором.

Но главное, что всё это буйное и цветное грамотно переплетается с идейной канвой «Семейки», не позволяя ей скатиться в сторону доисторического экшна или умильной комедии. Мультфильм режиссёров де Микко и Сандерса — это и семейная история любви, трений и взаимопонимания, и мысль о том, что нужно быть открытым миру, а не сидеть в тёмной пещере. И не поспоришь ведь.


«Джек — покоритель великанов»

С фильмами, подобными «Джеку», всегда непонятно, как быть: вроде бы и захватывающе, и актёрский состав именитый, но если знать заранее, что тебе покажут — вряд ли пойдёшь в кино.

Автор «Людей Икс» Брайан Сингер на этот раз обращается к английскому фольклору — сказке о простом сыне фермера Джеке, меняющем лошадь на горстку волшебных бобов, которые прорастают гигантскими корнями в небо и открывают путь в страну великанов. Сингера, кажется, воодушевляют только великаны. Гигантские, уродливые, они живут среди громадных фигурных скал и шумящих водопадов, едят бутерброды с живыми свиньями и хранят несчётные запасы золота.

Правда, их величие заканчивается вместе с поеданием собственных соплей и шуточками для пятиклассников, что несколько остужает эпический дух сказки.

Карикатурности добавляют и герои: хлипкий и боящийся высоты Джек лучше бы оставался фермером, красивая принцесса — просто красивая принцесса, герой Юэна МакГрегора с накрученной причёской и в модных латах похож на рыцаря печального образа с невнятными остротами. Есть и коварный злодей, и король в горностаевой мантии, и кошка — только связной и увлекательной сказки нет. Есть батальные сцены в духе «Властелина колец» и главный великан с лицом Волан-де-Морта, а также путаные и унылые сюжетные линии. В общем, ни глазу, ни уму, ни сердцу особенно не за что зацепиться.


«Оз, великий и ужасный»

Смотри последнее предложение предыдущего абзаца. А если серьёзно, то «Оз, великий и ужасный» похож на своего же героя, псевдоволшебника: от картины ждёшь чуда, но получаешь лишь хорошо технически скроенный, гиперцветной фильм со звёздными актёрами.

Режиссёр Сэм Рейми, до этого снимавший ужастики, создал довольно бессмысленный приквел к знаменитому «Волшебнику страны Оз» 1939 года.

Его волшебная предыстория вышла то ли большой американской мечтой, в которой великим может стать каждый, то ли постмодернистской версией известной сказки, то ли драмой об одиноких ведьмах, охмурённых легкомысленным сердцеедом Озом.

Да, Рейми создаёт дорогой волшебный мир и вводит симпатичных персонажей — милую фарфоровую куколку и летающую обезьяну. Но вот актёры — Джеймс Франко, Мила Кунис, Мишель Уильямс, Рейчел Вайс — выглядят на дороге из жёлтого кирпича неловко, как на ярком костюмированном утреннике. Здесь невольно вспоминается неудачная бёртоновская «Алиса в Стране чудес», так же созданная под финансовым покровительством «Диснея». Хотя Рейми и не придумал весомую причину раскрывать тайны волшебника Оз — ему, по крайней мере, удалось признаться в любви кино.

Его сказка, как и картины «Артист» Хазанвичуса и «Хранитель времени» Скорсезе — своеобразный поклон старому кинематографу, учёному изобретательству и фантазии: чёрно-белое повествование вначале, опыты с оптикой и светом, восхищение фокусника-волшебника великим Томасом Эдисоном… В этом как будто больше режиссёрской искренности, чем в полёте Мишель Уильямс в мыльном пузыре или Милы Кунис — на метле.

Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2025 Все права защищены

.