Всё потихоньку рассыпается


Мария Киселёва
художница, участница арт-группы «Бабушка После Похорон», kissmysketch.com

В Сибирском центре современного искусства открылась выставка Дмитрия Булныгина «Finita dolce vita» (Конец сладкой жизни). С 3 февраля по 11 марта в СЦСИ можно будет ознакомиться с медиаработами художника, созданными за последний год.

Экспозиция представляет собой ряд циклических видеоинсталляций, которые повествуют об изменении состояния чего-либо, будь то Центральный выставочный зал «Манеж», космический корабль «Союз 11» или старое кресло, пылающее посреди широкой степи. Все работы тесно связаны между собой и, по сути, показывают одно и то же; на первый взгляд, это физическое явление, облачённое в разные формы.

Дмитрий Булныгин — участник и лауреат множества российских и зарубежных выставок и фестивалей первого ряда, таких, например, как «Киношок», FIAC (Париж), «Арт-Базель» и «Арт-Москва», обладатель многих призов и наград.

Хочу предупредить всех, кто собирается посетить СЦСИ: не стоит расхаживать по залам, размышляя о своём ужине или предстоящем отпуске на морском курорте, а также хоть на час откажитесь от мысли считать искусством исключительно акварели со старательно выписанными маковками церквей или женскими бюстами.

В этом случае всё, что вы увидите, — это тающий в воде рафинад, а в голове будет беспрестанно крутиться фраза про то, что современное искусство — гной и блевотина. Но если вы готовы к диалогу, Дмитрий Булныгин поддержит его совершенно искренне.

У каждой работы есть своя история. Вот, например, видео «Союз 11»:

В детстве маленького Диму потрясла весть о крушении космического корабля и гибели в нём трёх космонавтов. На высоте более 150 километров произошла разгерметизация аппарата, с этого момента растаяли как надежды на лёгкое покорение космоса, так и жизни Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева. Обладая этим знанием, можно гораздо острее переживать за превращающуюся в ничто сахарную сферу. Но, придя на выставку, я этого не знала и полагалась исключительно на своё восприятие, которое сводилось к общему чувству светлой скорби и ощущению собственной бренности.

Ведь бренность — одно из основных свойств конечных объектов-систем, и неизбежно исчезающие конструкции, помимо всего прочего, являются наглядной иллюстрацией этого свойства. Вообще тема бренности — главная или одна из главных тем религии, специальных наук (начиная с космологии, астрофизики, медицины), тема живописи, литературы, театра, философии… Булныгин ещё раз напоминает о ней, представляя её не как страшную угрозу, а как повод почувствовать безразличную экзистенциальную печаль.

А это отличный повод вспомнить, что не стоит превращаться в эмоциональных мертвецов ещё при жизни.

Рафинад, склеенный «Моментом», оказался довольно живописным материалом для изображения всяческих процессов — физических, социальных, политических и прочих. И что уж говорить, видео «Finita dolce vita», проецируемое на московский «Манеж», — это как минимум просто эффектное зрелище.

Стоит упомянуть, что в рамках выставки «Finita dolce vita» Дмитрий Булныгин представит программу Фестиваля сверхкороткого фильма (Extra Short Film Festival). Показы конкурсной и специальной программы художник сам проведёт в залах СЦСИ 4 и 5 февраля в 17.00. Затем программа будет показываться по выходным в это же время.

4 комментариев к статьеДобавить
  1. Если показы прошли 4 и 5 февраля, то статью надо было заранее выкладывать, а не за один день до события!

    • Вечером 2го февраля открылась выставка, на следующий день появился текст о ней, анонсирующий в том числе программу следующих двух дней. Вы бы на месте журналиста когда этот текст написали?

  2. это очень круто

  3. Показы программы фестиваля ESF до закрытия выставки, т.е. до 11 марта, по выходным, в 17.00. Конкурсная программа этого года + две программы европейских фестивалей

Добавить комментарий

Пожалуйста, введите имя

Обязательно

Введите верный адрес email

Обязательно

Введите свое сообщение

Siburbia © 2016 Все права защищены

.