Нечто подобное сделал Энди Уорхол

Организаторы международного фестиваля фейков — Фейкстиваля (на котором до 27 июня идет прием работ и который готовится к своей оффлайн-части в Горном Алтае) — опросили нескольких членов жюри на предмет того, что они думают о фейках как таковых.

Члены жюри не дрогнули и прислали свои ответы на 4 вопроса:

1. Чем полезны фейки?
2. Чем вредны фейки ?
3. Реально ли построить себе известность на одних лишь фейках?
4. Какие великие/легендарные/каноничные фейки вы можете вспомнить?



Ксения Лукичева
редактор Adme.ru,
член жюри

1. Фейки полезны, потому что это отличная тренировка и проверка креативности. А теперь и повод потусить на Фейкстивале.

2. Фейки вредны, потому что на обычных фестивалях это обман, а врать нехорошо. И потому, что это не отражает реальных возможностей агентства или креативщика по работе с клиентом.

3. Реально. Только это будет известность в духе «чувак неплохо делает концепты, но что там и как у него с клиентами — черт знает». Или «он работает строго на фестивали, реальных проектов нет». Это, сами понимаете, не совсем та известность, которая нужна в рекламном бизнесе.

Ну и бывают великие истории любви, но истории онанизма могут быть только забавными и любопытными.

4. В голову приходят три истории. Первая — совсем скандальная. С принтом WWF, сделанным DDB Brasil в 2009 году (см. вверху). На нем был изображен Манхэттен, окруженный атакующими его самолетами. WWF сообщил, что не имеет к принту никакого отношения. Скандал был грандиознейший, вся индустрия шумела несколько недель. Особенно возмущал тот факт, что в том же году DDB Brasil стало агентством года в Каннах.

Вторая — локально скандальная. На фестивале Dubai Lynx в том же 2009-ом опарафинилось агентство FP7 Doha. Они сначала взяли 14 наград, а потом оргкомитету открыли глаза, и у агентства буквально из рук вырвали 7 статуэток и звание «Агентства года». FP7, кажется, было очень стыдно, и они на Дубай Линкс в 2010 году (равно как и на другие фестивали) вообще не подавались.

И завершим историей позитивной. Случается так, что некто делает фейк, его замечает клиент, покупает, и все обретают орднунг и благолепие. Один из самых известных случаев — McDonald’s Rap, выложенный на YouTube в доисторическом 2006. Миллионы просмотров и позитивные отзывы привели к тому, что Мак с гордостью решил оставить свой бренднейм на этом видео.



Даниил Сергеев
креативный директор FIRMA,
член жюри

1. Полезны тем, что раскрывают новые возможности для творческих людей и брендов.

2. Вредны тем, что в них можно заиграться.

3. Абсолютно реально, но дальше дело нужно подкрепить реальными продуктами.

4. Не припомню.



Василий Лебедев
креативный директор Red Keds,
член жюри

1. Как и любая другая практика, когда ты создаешь фейки, ты учишься копировать, выкладываться, пробовать, экспериментировать.

2. Вредны полным отсутствием реальных боевых условиях, в которых действительно происходит работа. Без целевой аудитории. Без эффективности.

3. Нет.

4. Пока никаких. Может, они появятся на Фейкстивале?



Алексей Шелепов
арт-директор ИД «Алтапресс»,
член жюри

1. Они могут оказаться ярчайшими работами.

2. Ими могут оказаться ярчайшие работы.

3. Нечто подобное сделал Энди Уорхол.

4. Будет безгранично жаль, если таковым окажется Туринская Плащаница.


Напоминаем, что стали известны детали аккредитации на Фейкстиваль и образовательная программа, которая ждёт всех, приехавших на оффлайн-часть в Горный Алтай. Совсем скоро будет опубликована страничка о том, как добраться до места Силы, со схемами, фотографиями и информацией по проживанию.

Крайний срок подачи работ по-прежнему — 27 июня 2012 года, 23:59 по московскому времени (GMT+3). Не пропустите.


На правах информационного партнерства


Читать также:

Мы всё-таки что-то меняем
Ксения Лукичева, редактор сайта AdMe.ru, о добре, фигне и гармонии.


Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.