Бунда моден

Текст: Сергей Парфенов
Фото: Антон Бунденко, Сергей Рогов

О том, как быть фотографом, а не просто человеком с камерой, а также о важности четко понимать свое направление в творчестве расскажет Антон Бунденко, основываясь на собственном опыте. Семинар в студии ZoomZoom рассчитан на 16 академических часов, но удобно поделен на тематические блоки. Бунденко будет говорить о съемке для журналов и рекламной фотосъемке, подготовке лукбуков и модельных тестах. Сам он проделывал все это тысячу раз. Работы молодого фотографа из Новосибирска печатал итальянский Vogue и S Magazine, покупала для своей одежды Zara, он снимал для Harm’s и L’Oreal. Но прежде чем назвать фотографом себя самого, ему пришлось пройти не один километр горных пород…


Антон Бунденко: «Приступая к чему-то новому, я всегда сильно переживаю, сомневаюсь. Мне кажется, именно эти сомнения и делают мои работы такими, какие они есть. Если бы каждое утро я просыпался, будучи полностью уверенным, что все могу, не думаю, что у меня получалось бы то, что получается».

До прошлой осени фотография для Антона была чем-то вроде хорошего хобби. По профессии горный мастер, по полгода он проводил на самых непростых строительных площадках России: работал на реконструкции Саяно-Шушенской ГЭС, возведении олимпийских объектов в Сочи… А в сентябре вдруг решил: хватит. Написал заявление, собрал чемоданы и был таков. О том, как освоился в Москве, и что изменилось в жизни с тех пор, — банальный, но самый закономерный вопрос для начала беседы.

— Пожив в столице, стал подходить ко всему более профессионально, наверное. Четко понял грань между коммерческим и творческим. Раньше как было: что-то снимал, пытался продать, некоторые работы публиковали, в том числе и в Европе, некоторые были больше для себя. Сейчас же сложилось четкое понимание: что и для чего делаю. Работаю в ABA group — небольшом агентстве, которое специализируется в основном на портфолио для моделей. Есть и ряд не связанных с фешн-фотографией идей, которые, надеюсь, вот-вот перерастут в неплохие проекты.

Фото Антона Бунденко

Фото Антона Бунденко

Фото Антона Бунденко

Фото Антона Бунденко

Сидим в одном из томских кафе — в Томске недавно открылась выставка, на которой целый зал посвящен работам Бунденко. Белая рубашка, светлые брюки, начищенные ботинки — слишком опрятно для модного фотохудожника и слишком по-хипстерски для горняка.

— Решил, пользуясь случаем, встретиться с семьей — два года не видел маму. Вот и принарядился, — отмахивается Антон. Из родного Абакана в Томск к нему приехала целая куча родственников.

— Вот, все думают: Москва — город больших возможностей, — размышляет Бунденко, то и дело щелкая меня своей новой дорогущей камерой. — Но ведь это и очень сложный город: нужно крутиться, зарабатывать, а соблазнов много: тусовки, гулянки… Легко в этом во всем раствориться, потеряться, забыть, зачем приехал. Я четко осознал: чтобы жить в столице, нужно иметь цель.

— И какая она у тебя?

— Работа. Но я не хочу просыпаться по воскресеньям и говорить: «Черт, выходные заканчиваются!» — как это большинство делает. Я хочу просыпаться с мыслью, что выходные НАКОНЕЦ-ТО заканчиваются. Вот, в метро. Там не встретишь человека, который смотрел бы тебе в глаза. Все усталые, с кучей проблем в голове. Они сами их себе ежечасно создают и живут потом с ними. Я же хочу от своего дела получать удовольствие. Причем не только от результата, но и от процесса. А результат должен давать мотивацию для новых свершений.

— Тоже мне, удивил. Все в Москву работать едут…

— Но ведь там и правда больше возможностей для развития. Появилась однажды идея снять свой лукбук. Я только начал работать в ABA group, позвонил в контору и спросил, сколько будет стоить аренда студии. И очень сильно удивился, когда мне сказали, что нисколько: «Ты ведь у нас работаешь». В Новосибирске я о таком только мечтал… Понятно, что я должен выполнять заказы, и некоторые съемки могут показаться не такими интересными, как хотелось бы. Но в творчестве меня теперь никто и почти ничто не ограничивает. Более того, я могу обеспечивать себя с помощью фотографии.

— Не жалеешь, кстати, что распрощался с работой по основной специальности?

— Боялся, что спросишь. Жалею! И если честно, стройка меня до сих пор преследует. Недавно переехал в новую квартиру, и буквально сразу по соседству начали возводить жилой дом. А потом от товарищей поступило предложение, от каких не отказываются. Речь шла о промышленном гражданском строительстве – это очень стабильная работа, неплохой заработок. Но фотография все-таки перевесила.

Антон Бунденко

Антон на стройке на Красной Поляне в Сочи

Антон Бунденко

Антон Бунденко

Всегда сложно начинать что-то новое. Освоению своей профессии я посвятил без малого треть жизни, и вдруг решил все поменять. Первые несколько месяцев в Москве сутки напролет торчал в студии, отрабатывал разные приемы. А потом понеслось… Теперь самое сложное — найти время для творчества.
— Если творчество встает на поток, велика вероятность, что вскоре оно таковым быть перестанет. Появится у тебя пять шаблонов для лукбука, десять — для модельной съемки… Нет таких опасений?

— Ну, если развиваться только горизонтально, то так оно и будет, конечно. И зависеть это будет не от меня, а от заказчиков. Есть ведь рамки, стандарты, которые диктует глянец. «Сделай мне как в Esquire!» А я, может, не хочу как в Esquire. Но это работа и ее надо делать до конца. Обычно я до последнего отстаиваю свою точку зрения, стараюсь человека убедить, что вот так — интереснее. Понравится ли по итогам моя задумка тем, на кого продукт рассчитан, вопрос другой. Поэтому часто приходится искать компромиссы, что нормально.

Фото Антона Бунденко

Антон Бунденко: «Я люблю девушек! Раньше не понимал, что в моих фотографиях такого особенно. А потом один человек сказал применительно ко мне: видеть красоту и уметь ее показать — большое искусство…»

Фото Антона Бунденко

Фото Антона Бунденко

Фото Антона Бунденко

Фото Антона Бунденко

Хотя фотография — дело, в котором средний уровень не приветствуется. Здесь очень высокая конкуренция. Пробую новые методики съемки, пытаюсь работать с коллажем, пробрался вот в Британскую школу дизайна… А выполняя коммерческие заказы, стараюсь не испортиться, не уйти от тех стремлений, которые у меня были изначально. Я ведь очень долго искал себя в фотографии…

— Один из твоих мастер-классов в Новосибирске как раз и посвящен важности своего направления в творчестве.

— Чтобы понять, что твое, нужно перепробовать сотни вариантов. Я снимал пейзажи, предметы, фешн, и до сих пор снимаю. Но по-настоящему меня интересует только одно: люди. Они не статичны. Они не одинаковы. Их интересно исследовать, и фотография в таком случае — лишь инструмент, с помощью которого проводится исследование. А главный вывод, который ты можешь сделать, — это снимок, на котором человек такой, какой есть на самом деле. Без масок.

Мы смотрим фотографии 1960-х и можем понять, кто жил в то время, какой у этого времени был характер, и в этом прелесть портрета — с его помощью можно как нельзя лучше передать дух эпохи. Вот, мы сейчас с тобой разговариваем, я тебя щелкаю, и сегодня это сгодится разве что для аватарок на «ВКонтакте». А через 60 лет эти кадры что-нибудь расскажут о нашем времени. Замечательный композитор Людовико Эйнауди. Ребята-рокеры из Украины, которые готовятся взорвать мир своей музыкой. Магистр образования Садык Сабиров, который, потеряв все на родине, приехал в Россию и учит мигрантов русскому языку… Я хочу запечатлеть как можно больше таких людей — по-настоящему увлеченных своим делом. Но хочу не просто фиксировать окружение, а осознавать его, переосмысливать и определенным образом видоизменять…

Фото Антона Бунденко

Проект «With love from Siberia»

Фото Антона Бунденко

Проект «With love from Siberia»

Фото Антона Бунденко

Проект «With love from Siberia»

Фото Антона Бунденко

Проект «With love from Siberia»

Фото Антона Бунденко

Проект «With love from Siberia»

Одной только фотографии для самовыражения мне уже не хватает. В будущем хочу снимать на пленку и на распечатанных кадрах вручную добавлять необходимые эффекты. Хочу вернуть фотографии оригинальность, хэндмейдовость. Изначально это ведь кропотливый ручной труд, вот и у меня он должен быть таким.
— О чем еще будешь рассказывать на своем семинаре?

— Проще сказать, о чем не буду. Не будет каких-то заученных вещей: чтобы снять портрет, поставьте свет так-то. Буду говорить о ситуациях, с которыми сталкивался в своей практике, об интересных нюансах, услышанных от фотографов, с которыми работал. Хочу дать направление, чтобы каждый человек, который придет, понял для себя: те же световые схемы нельзя просто выучить — их надо понять. Для крутого портрета не всегда нужна студия: достаточно маленького рефлектора, солнечного света и двух отрезов черной марли, если хотите. Однако это не аксиома. Картинку надо чувствовать.

Однажды мне предложили снять для рекламы туфлю. Заморочился, свет поставил, поснимал с разных ракурсов — картинка получилась качественная, но скучная. Посмотрел и понял: я бы эту туфлю никогда не купил… Одна подруга посоветовала: «Не торопись, походи вокруг, присмотрись, представь, что это произведение искусства, подумай, что хотел сказать дизайнер, создавая ее». Ходил вокруг, наверное, неделю. И со временем увидел такие линии, такие изгибы… В итоге картинка получилась, может, и не такой качественной, но продукт представила в самом выгодном свете.

— Не устал от Москвы? Может, обратно?

— Ты что, только вперед! В Москве, конечно, большая суматоха, в которой очень просто сбиться с намеченного пути. Но кто говорит, что я планирую оставаться там надолго? Сейчас учу английский язык и ставлю перед собой уже новые цели. Очень хочу поехать в Лондон или в Милан ассистентом фотографа. Если ты всерьез решил заняться фотографией, нужно двигать туда, где рождается настоящее искусство.


Программа семинаров Антона Бунденко в студии ZoomZoom:
Программа семинаров Антона Бунденко в студии ZoomZoom:
— 28 апреля, 12.00. Журнальная съемка;
— 28 апреля, 16.00. Рекламная съемка;
— 29 апреля, 11.00. Модельные тесты;
— 29 апреля, 18.00. Лукбук.
Вход на первый мастер-класс свободный, за все следующие — 5 тыс. рублей. Запись по телефону: 8 (923) 101-95-19


1 pingback on this post
Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.