Братцы-спонсоры для сказки

Текст: Клавдия Стельмахович
Фото: Мария Аникина

Братец Кролик и Братец Лис стали героями интерактивной сказки программиста Павла Карпычева и художника Станислава Загния из Томска. Устав от коммерческих проектов, разработчики решили сделать добрую вещь для детей и на три месяца погрузились в мир сказок дядюшки Римуса. Первая глава должна вот-вот появиться в App Store, а продолжение проекта зависит от щедрости интернет-пользователей — ребята ищут братцев-спонсоров в Сети.

Несказочная работа

Интерактивная сказка для мобильных устройств с мини-играми и 3D-комиксами — второй детский проект тандема Загний – Карпычев. Художник и программист познакомились в середине нулевых, когда вместе трудились над программой, обучающей детей немецкому языку. Затем то и дело совместно работали над коммерческими игровыми проектами для взрослой аудитории.

— При этом мы иногда думали, что бы такого сделать интересного, — говорит Станислав. — И однажды Павел предложил: «А давай что-нибудь для детей…»

Основных персонажей в сказке два — Братец Лис и Братец Кролик. Лис получился заправским ковбоем в широкополой шляпе и шейном платке — Станислав вывел его на бумаге без особого труда. А вот с кроликом пришлось повозиться: даже утверждённому ушастому братцу художник в последний момент перерисовал очки. «Вообще, — смеётся Загний, — порой мне кажется, что Кролик похож на меня, а Лис — на Павла».

Через месяц «что-нибудь» конкретизировалось до сказки — друзья вспомнили о знакомых, которые находятся в постоянном поиске полезных развлечений для своих малолетних чад. В середине лета плотно засели за работу. Превращение «Сказок дядюшки Римуса» в настольный театр с поправками на возможности мультитача оказалось делом совсем не сказочным: отнимало время с утра до вечера с перерывами на обед и редкими выходными.

Вместо свинофермы

Впрочем, задумывая проект, Карпычев и Загний думали совсем о другой сказке. Мечтали, что пятилетние непоседы с восторгом будут сдувать с экрана планшета соломенный домик Наф-Нафа. Даже техническую возможность для этого нашли — помог бы белый шум. Но, погрузившись в историю трёх поросят, обнаружили, что сказка имеет столько прочтений, что им тут ловить нечего.

— Вариантов полно: можно целый свинокомплекс открывать, — улыбается Павел Карпычев. — А нам не хотелось жёсткой конкуренции. Стас предлагал ещё про былинных богатырей делать, но мы решили, что маленьким детям это будет не очень интересно. Была идея взяться за сказки братьев Гримм, но они оказались слишком масштабными для нашей маленькой команды.

Тогда разработчики достали с полки томик Джоэля Харриса. История взаимоотношений хитрого Братца Лиса и мудрого Братца Кролика обоим была знакома с детства, в виде приложения для мобильных устройств не издавалась, да и сами сказки короткие, с ясной фабулой — как раз для малышни.

Классика и современность

За основу разработчики приложения взяли классический сюжет и старались не отступать от первоисточника. Даже в оригинал американской сказки, написанный на сленге чернокожих рабов, заглянули — в планах у тандема сделать версию на английском языке.

«Мы хотим сделать целую серию, — говорит Павел Карпычев: — не только сказки, но ещё и наборы обучающих игр. Для детей в три года сама сказка не так интересна, а вот в комплекте с играми-разивайками — совсем другое дело».

— Одну фразу мы всё же добавили от себя, чтобы логически связать 3D-сцену с повествованием, — рассказывает Стас. — Ну, и две мини-игры вставили, которых не могло быть в книге XIX века, но они обусловлены сюжетом.

В игру развили несколько эпизодов. Например, в сказке Братец Кролик отправляется за овощами для знатного обеда, и маленькому читателю предстоит помочь ему собрать морковку и капусту. Получается несложная игра, развивающая мелкую моторику.

Разработчики говорят, что смогли соблюсти баланс между развлекательной и познавательной частями сказки. Самые маленькие читатели могут тыкать пальчиком в интерактивные предметы, ребята постарше — отыскивать Братца Енота за бочками и собирать корнеплоды на кроличьем огороде. Дети, которые учатся читать, смогут сами произносить реплики героев — озвучка отключается двумя нажатиями.

Без слёз

Изначально приложение готовится к выпуску для мобильных устройств под iOS. Впрочем, если разработчикам удастся собрать 130 тысяч рублей, то одновременно с ней появится и Android-версия сказки.

На девяносто процентов готовое сказочное приложение отдали детям на испытание. Первые четырёхлетние пользователи с удовольствием следили за интерактивными фигурками на экране планшета. Правда, сразу с книгой на «ты» перешёл только один малыш: ему родители и раньше давали планшет, поэтому он так быстро разобрался, что к чему.

— Мы хотели удостовериться, что персонажи никого не напугают, что слёз не будет, — объясняет Павел. — Заодно нашли и некоторые недочёты, теперь устраняем их.

Процесс доработки завершится в ближайшее время. Первая глава «Сказок дядюшки Римуса» разлетится по мобильным устройствам под iOS совершенно бесплатно уже в октябре. Затем Карпычев и Загний приступят ко второй главе.

Правда, судьба продолжения проекта полностью зависит от спонсоров — сбор средств идёт на краудфандинг-сервисе. Разработчикам нужно накопить 70 тысяч рублей до 24 октября. Для жертвователей предусмотрена система вознаграждений: вместе с приложением меценаты получат аудиокнигу и выкройку для настольного театра, а их имена увековечат в специальной вкладке. Если искомая сумма не будет собрана в срок, деньги вернут спонсорам.


Читать также:


И полетела бомба
Совершенно безнаказанно взорвать мэра или расправиться с дружком, который в одного укатил греть кости в Таиланд, смогут пользователи приложения для смартфонов и планшетов bombsquare. Новую игру для тех, кому надоело просто чекиниться, разрабатывают в Томске.


Лисное хозяйство
В Новосибирске вывели и начали продавать ручных лис. Пятьдесят лет у животных усиливали ген доброты, в результате чего домашняя лиса стала вилять хвостом, подставлять живот, чтобы почесали, и от удовольствия говорить «уруру».


Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.