Выходи из комнаты в конце сентября. В кино

Новый культурный сезон в Красноярске только начинает набирать обороты. Мы решили не составлять для вас афишу по принципу «на безрыбье и рак рыба», а написали только о «крупной рыбе» — достойном и разном кино, на которое не жалко потратиться с первой стипендии. Благо, фильмов в конце сентября хватит на всех.

«Большая афера»

«Большая афера»

«Большая афера»

«Большая афера»

«Магия лунного света»

«Магия лунного света»

«Большая афера»«Большая афера»«Магия лунного света»

Год назад Вуди Аллен ударил по зрителям тяжёлой артиллерией — прекрасной «Жасмин», а в этом году решил ослабить хватку и снял «Магию лунного света» — непринуждённую комедию о 20-х годах 20-го века с новыми для себя Эммой Стоун и Колином Фертом. Фокусник, симпатичная аферистка-медиум, Франция, лето… Да, Аллен выдаёт милую шутку, но, кажется, ему по-прежнему удаётся убедительно говорить просто о простом. В «Доме кино» идёт ещё одно приятное зрительское кино, которое вряд ли испортит пятничный вечер — «Большая афера» канадского режиссёра Дона МакКеллара с хорошим актёрским составом (например, Брендан Глисон, сыгравший священника в «Голгофе» МакДона), незатейливым, но душевным юмором и «размышлениями о правомерности лжи во благо». Про «Люси» — новый фильм Люка Бессона, идущий в прокате, — напоминать как-то даже излишне.

Класс коррекции

«Класс коррекции»

Велкам хом

«Велкам хом»

«Класс коррекции»«Велкам хом»

Конкуренцию нестыдным зарубежным фильмам — что, согласитесь, бывает редко — составляют нестыдные русские картины. Нет, речь не про таёжный триллер «Беглецы» с Елизаветой Боярской, а про конкурсные картины с последнего «Кинотавра». С 25 сентября в Красноярске можно увидеть фильм Ивана И. Твердовского «Класс коррекции» — вольную экранизацию повести Екатерины Мурашовой о школьнице-«колясочнице», которая после домашнего обучения попадает в школу для детей с различными физическими отклонениями, а дальше — «и жизнь, и слёзы, и любовь», и российская школа. В социальной драме критики рассмотрели немного Германики, немного «Чучела», немного Триера, немного библейских историй, поворчали, но приз за лучший дебют дали. «Велком хом» — фильм Ангелины Никоновой о жизни эмигрантов в Нью-Йорке, также показанный на последнем «Кинотавре», — тоже ещё можно увидеть в «Доме кино». В 2011-м вместе с Ольгой Дыховичной Никонова сняла удачный «Портрет в сумерках» в российских реалиях, тем интереснее, что получилось у режиссёра про реальность за океаном.

«АукцЫон»

И про «Ещё»: со 2 октября (ради такого можно и забежать вперёд) в «Доме кино» будут показывать первый фильм о легендарной рок-группе «АукцЫон», который режиссёр Дмитрий Лавриненко снимал последние семь лет. Главные слова здесь «АукцЫон», «первый», «семь лет» и «музыка». Дальше вы и сами знаете.

В «Доме кино» ожидается мощное обращение к классике: с 24 по 28 сентября проект SiberiaDOC, при поддержке Французского Института (Москва), представит в Красноярске ретроспективу французского режиссёра Криса Маркёра. Лауреат Берлинского и Венецианского кинофестивалей, обладатель премии «Сезар», автор уникальных по экспрессии документальных фильмов, широкой публике Маркёр в основном известен по своей короткометражке «Взлётная полоса» (она официально стала основой для картины Терри Гиллиама «12 обезьян»).

Несмотря на то, что Крис Маркёр продвигал в Европе советское экспериментальное кино, а среди его кумиров, помимо Акиры Куросавы, были Андрей Тарковский и Александр Медведкин, широкому кругу людей в России он так и остался неизвестен. Кураторы проекта SiberiaDOC решили это исправить.

Крис Маркер_Взлётная полоса

«Взлётная полоса»

Крис Маркер_Взлётная полоса

«Взлётная полоса»

«Взлётная полоса»«Взлётная полоса»

«Крис Маркёр, безусловно, опережал время. И не только своё (а он начал снимать кино в 1950-е), но и наше, — говорит Кристина Даурова. — Его фильмы — это яркие образы. И в то же время в них очень много литературы. Сам он определял их как киноэссе. Он как будто писал письма камерой. Письма самому себе или письма своим друзьям, или просто случайным людям. А может быть, своим потомкам, то есть нам? Последний фильм нашей ретроспективы так и называется — «Письмо из Сибири» (1957 год). И мне кажется нам, живущим сейчас и здесь, просто необходимо это письмо увидеть».

Режиссёр, фотограф, журналист — Крис Маркёр на просьбу выслать свою фотографию для интервью всегда отправлял изображение кота. Пожалуй, ретроспектива — хороший повод разобраться, что творилось в голове этого странного, но большого режиссёра. Тем более специальным гостями мероприятия станут Арно Ламбер, автор книги о режиссёре «Also known as Chris Marker» и Элен Шатлен, режиссёр-документалист, переводчик и исполнительница главной роли во «Взлётной полосе».

Подробнее о фильмах, вошедших в ретроспективу, и о времени показов можно узнать на сайте «Дома кино» или здесь.

1 комментарий к статьеДобавить
  1. аня молодец

Добавить комментарий

Пожалуйста, введите имя

Обязательно

Введите верный адрес email

Обязательно

Введите свое сообщение

Siburbia © 2017 Все права защищены

.