Текст: Елена Макеенко
Фото предоставлены агентством PUNK YOU
Международный фестиваль рекламы и дизайна, на который принимаются только фейки, пройдёт во второй раз и впервые в оффлайне. Дизайнеры, хранящие у себя в столе качественные, но никем не заказанные рекламные проекты, с сегодняшнего дня могут подать свои работы на «Фейкстиваль» и начинать ждать мировой славы и выгодных предложений.
Идея «Фейкстиваля» принадлежит барнаульскому креативному агентству PUNK YOU. В этом году организаторы решили провести своё событие не в интернете, а на природе — 26-29 июля в алтайских горах — и не только отметить победителей, но и устроить мастер-классы от лучших российских креативщиков. Чтобы разобраться, зачем всё это придумано и что хорошего несёт в мир, Siburbia задала несколько вопросов арт-директору агентства Данилу Снитко.
— Данил, расскажите, как возникла идея «Фейкстиваля»?
— Как это часто бывает — случайно. Нам просто было интересно создать одну штуку, которая сидела в голове у нашего креативного директора уже довольно долго: антифестиваль рекламы под нехитрым названием «Фейкстиваль». Суть идеи была в том, чтобы собрать на фестивале только фейковые работы. Идея создать для фейков отдельный фестиваль сформировалась, когда мы стали замечать, как с какого-нибудь именитого, уважаемого фестиваля с гиканьем удаляют замечательные талантливые работы. Замечательные и талантливые, но ? увы! ? никем не заказанные и не принятые. Такие истории повторяются из года в год, и иной раз даже обидно: такая талантливая и ладная работа, а ее клеймят позором, и у авторов забирают приз.
— Кто обычно участвует в фестивале?
— Команды очень известных кративных агентств и не очень известных дизайн-студий, дизайнеры-фрилансеры, студенты.
— Насколько активна собственно «международная» аудитория?
— Что касается ближнего зарубежья, то там «Фейкстиваль» вызывает достаточно живой интерес: люди активно принимают участие, хотят приехать. А для дальнего зарубежья мы в ближайшее время создадим англоязычную версию сайта, и дизайнеры издалека тоже смогут принимать участие. А пока — только следят за ходом «Фейкстиваля», притом тоже достаточно активно.
— Уже известно, кто войдет в жюри в этом году?
— В жюри будут директора известнейших креативных агентств России, но листок, на котором они все записаны, мы пока держим в специальном сейфе, так как это секрет до поры до времени.
— А какие фейки, по-вашему, интереснее: реклама товаров, социальные проекты, или просто что-то остроумное?
— Нам интересны абсолютно все работы: и рекламные фейки, и концепты предметов интерьера. В прошлом году, например, в фестивале участвовал потрясающий стул-кол — жуткая, но очень симпатичная вещица.
— Были ли случаи, когда после фестиваля фейковые проекты покупали какие-нибудь компании?
— Нам известно, что была приобретена работа, вошедшая в шорт-лист: логотип с птичкой. Кто-то увидел ее на «Фейкстивале», связался с автором и договорился о приобретении.
— У фестиваля есть какая-то конкретная цель или это придумано скорее для развлечения профессионального сообщества?
— Цели есть и их несколько. Во-первых, «Фейкстиваль» — отличная площадка для демонстрации своих талантов потенциальным заказчикам. Если идея не понравилась одному человеку в одном городе, то в другом городе её могут принять на ура. Так почему бы не воспользоваться шансом? Во-вторых, «Фейкстиваль» официально разделяет работы на нефейки и фейки.
И, конечно, это благотворно влияет на развитие рекламной индустрии. Как бы пафосно ни звучало, творческая мысль, не ограниченная рамками, способна генерировать совершенно невероятные идеи. А «Фейкстиваль» помогает сделать их чуть более известными и очищает стол рекламиста, в который они могут складываться годами.