Идеальный фестиваль

Текст: Мария Фугенфирова
Фото: Маргарита Захарова

Лена Самойлова и Наталья Смердова, менеджеры национального фестиваля рекламы «Идея!»

Национальный фестиваль рекламы «Идея!» стартует в Новосибирске 16 мая. Корреспонденты Siburbia встретились с «идейными» менеджерами Леной Самойловой и Натальей Смердовой, которые рассказали о каннском размахе и внутренней домашности фестиваля.


— Насколько нам известно, «Идея!» — не единственный фестиваль рекламы в России. То, что он создан в Новосибирске — само по себе круто, но в чем еще его уникальность?

— Да, не единственный, но самых крупных всего два — в Москве и, собственно, в Новосибирске. «Идее» уже очень много лет (фестиваль проводится ежегодно с 1997 года — прим. Siburbia), и она очень такая… домашняя. Сюда все приезжают как старые друзья к нам в гости. Нет московского пафоса, суеты. Как придумали 15 лет назад концепцию, так и стараемся ей следовать. Хотя, конечно, немного поддались мейнстриму в плане того, что появились digital-конкурсы, состав жюри меняется, хотя мы стараемся максимально избежать большого количества иностранных экспертов — фестиваль же национальный, в этом фишка.

— Получается, что «Идея-2012» не сильно отличается по формату от «Идеи-1997»?

— Кардинально конкурс не изменился, и мы и не стремимся к этому. Инициаторами были Валерий Мелехов и Александр Филюрин, у которых уже было свое агентство. С ним они начали участвовать в рекламных фестивалях, и им все время что-то не нравилось. «Тут плохо и тут ужасно, а здесь ничего», — думали они и поняли, что нужно придумать свой фестиваль для множества мелких рекламных агентств. Московскому фестивалю уже лет двадцать и, конечно, в нем страшно участвовать, и вообще Москва далеко. Они приняли решение всегда проводить свой фестиваль весной в Новосибирске. Только один раз метнулись в Сочи, наверное, чтобы понять, что в Новосибирске лучше.

Лена Самойлова и Наталья Смердина

Лена Самойлова и Наталья Смердина

Лена Самойлова и Наталья Смердина

Лена Самойлова и Наталья Смердина

Сначала это вообще был фестиваль малобюджетной рекламы только для региональных агентств, и это было круто, потому что все маленькие агентства боятся участвовать сразу в московском фестивале — думают, там выиграть невозможно.

У нас они чувствуют себя увереннее, и теперь у нас есть участники из Ижевска, Перми, Новокузнецка, Йошкар-Олы и других городов. «Идея» — клевая находка для них. Побеждают здесь, а потом думают: ну, раз здесь победили, можно и в Москву. И, что интересно, там тоже побеждают. С таких стартапов и начинаются Каннские Львы. У «Восхода», креативного агентства из Екатеринбурга, здесь были первые места, а в прошлом году у них был уже свой Каннский Лев.

— Можно ли считать проект самодостаточным? Или для участников это действительно хороший стартап, но все же просто этап на пути к успеху?

— Не думаем, что это просто начало, Александр Сергеевич [Филюрин] очень дорожит своим детищем и постоянно его улучшает. К тому же, мы гордимся, что у нас в Сибири есть фестиваль настоящего «каннского формата», когда все приезжают, пьют, учатся, проводят мастер-классы, рассказывают друг другу истории и показывают ролики, устраивают целые перфомансы. Например, в прошлом году одно агентство из Красноярска, попавшее в шорт-лист, на сцене устроило нечто — разбили телевизор, привезли полуголых девушек, просто шокировали всех. У них в итоге была куча призов, но помимо этого председатель жюри Иван Чимбуров был настолько ими поражен, их подготовленностью в сценическом плане, что встал и подарил ребятам часы со своей руки. Конкурс рекламных компаний — это вообще всегда самые крутые проекты, максимально крутые кейсы. Можно сказать, что это такая ярмарка тщеславия.

Национальный фестиваль рекламы «Идея!»

Национальный фестиваль рекламы «Идея!»

Национальный фестиваль рекламы «Идея!»

Национальный фестиваль рекламы «Идея!»

Национальный фестиваль рекламы «Идея!»

Национальный фестиваль рекламы «Идея!»

— У вас масштабная программа мастер-классов, где вы нашли столько специалистов?

— Да, у нас именитый состав жюри. В жюри только топы, чьи агентства на верхушке рейтингов, обладатели наград. В этом году состав жюри возглавляет Андрей Губайдуллин, креативный директор «Восхода». Был у нас как-то раз и Артемий Лебедев.

Быть в жюри, проводить мастер-классы — это же профессиональное признание. Все хотят судить, редко кто отказывается.

Потом, правда, хватаются за голову, мол, не могу уже смотреть работы ваши. А их много: 300 агентств, 1050 работ.

— По каким номинациям они разделены?

— Ролики, печатная, наружная, радио-, интернет-реклама во всех проявлениях — от сайтов до мобильных приложений, BTL-услуги, маркетинг, эмбиент, нестандартные носители, нейминг, сувениры и подарки, календари. В этом году на всех рекламных конкурсах оценивают также мастерство операторов, сценаристов… Или вообще, например, озвучка крутая, за это теперь тоже можно получить приз. Огорчались раньше, когда не было такой возможности.

Лена Самойлова

Наталья Смердина

— Странно, конечно, что именно в Новосибирске проводится такой интересный фестиваль, в городе, который не славится вообще креативностью в плане рекламы.
— Нам ужасно обидно, что новосибирские агентства не получают наград. Всех награждаем, кроме своих — редко, когда кто попадает в шорт-лист.

С другой стороны, два года назад в Екатеринбурге, до «Восхода, не было ничего почти, сейчас много появляется специалистов. У нас рекламщики «варятся» в своей коммерческой среде, делают какие-то непонятные баннеры и потому, наверное, думают, что их реклама не фестивальная, мол, мы со своими колготками никогда не победим тех, кто делает рекламу для жвачек всего мира… Хотя у нас есть клевая реклама.

— Призы у вас тоже креативные?

— Да, у нас теперь такая вот ванночка, символизирующая купание в креативе. Она, кстати, сделана из инновационного материала в технопарке. Настоящая нано-ванна идей.


Читать также:


Честный фейк
Первый международный фестиваль фейковой рекламы и дизайна пройдёт летом в Горном Алтае.

 


Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2019 Все права защищены

.