Просто фантастика: 5 идей с конференции инноваторов

Фотографии: Albert, Klaus D. Pl?mer, Pierre, Todd Lappin; Flickr.com

Изобретение пассажирского лифта и электрического кондиционера — сравнительно простых практичных устройств — радикально изменило облик большого города, сделав возможным появление доселе невиданных пространств, программ, стилей жизни. При этом для современников этих изобретений они остались практически незамеченными. Только десятилетия спустя, когда их стали применять повсеместно, масштаб события стал очевиден. На конференции «Технологии фантастического», которая проходила в институте «Стрелка», художники, учёные и исследователи говорили о новых изобретениях, которые потенциально изменят облик города. «Городской конструктор» выбрал пять самых интересных идей.

Зеркала вместо фонарей

Жителям северных городов зимой всегда не хватает солнца и тепла. Немецкий инженер Йоахим Маасс разработал проект «Солнце в темноте», который может решить эту проблему быстрее и дешевле всего. Он предлагает устанавливать на холме над городом несколько подвижных зеркал площадью около семнадцати квадратных метров. Зеркалами можно будет управлять дистанционно через интернет, направляя свет на нужные участки города. Такой проект уже был реализован в небольшом норвежском городе Рьюкан.

Город в воздухе

Многие мегаполисы уже сейчас стали перенаселенными и слишком тесными, поэтому идея многоуровневых городов в последнее время особенно актуальна. Томас Сарасено — один из архитекторов, работающий в этом направлении. Он спроектировал модель воздушного, или «облачного» города, состоящего из надувных платформ, гибких солнечных панелей и углеродного волокна, которые могут подняться в воздух с помощью ветра. Пока он работает над отдельными конструкциями, которые больше похожи на арт-инсталляции. Например, «Солнечный колокол», который представляет собой пятиметровую конструкцию, состоящую из перевёрнутых пирамид. Он настолько лёгкий, что поднимается над землёй от силы ветра, но при этом может выдерживать вес человека. В будущем такая конструкция может стать городской смотровой площадкой.

Процессор вместо батареи

Офисы 50-х годов представляли собой однородную среду, в которой вся техника: печатные машинки, телефоны, а также вся мебель была сделана в едином стиле. Современные офисы построены по совершенно другому принципу. В их интерьере появилось ядро: источники энергии и wi-fi, вокруг которых организовано все пространство. Такие же процессы, хотя и более медленно, происходят в масштабе города. Бенедикт Клуэтт — координатор программы C-lab при Высшей школе архитектуры — разработал проект, благодаря которому технологии будут не просто формировать вокруг себя пространство, но и делать жизнь горожан лучше. Клуэтт обратил внимание на то, что в огромных центрах по обработке информации стоят тысячи серверов, на их работу затрачивается огромная энергия, но около 80% из нее идет на охлаждение. Он предлагает использовать тепло, которое производят эти серверы, на обогрев зданий. Эта идея может показаться утопичной, но несколько подобных проектов уже существует. Ещё в середине прошлого века архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ разработал дизайн Краун Холла — здания Иллинойского технологического института, которое отапливалось за счёт тепла, идущего от пола через шахты.

Город, распечатанный на принтере

Разница между тем, как архитектурные проекты выглядят на чертежах, и тем, какими они получаются в реальности, часто бывает очень большой. Особенно это касается сложных многоуровневых объектов. Архитектор Саша Джокич и дизайнер Пётр Новиков предложили своё решение этой проблемы. Они разработали 3D-принтер Mataerial, который может напечатать любой крупный архитектурный объект из быстросохнущего пластика или даже металла. Он моментально застывает и обеспечивает надёжность конструкции. Преимущество такого способа в том, что он позволяет максимально точно воспроизвести чертёж, к тому же весь процесс занимает очень мало времени, например, целый павильон можно распечатать за пять дней.

Городские дирижабли

Во всём мире дирижабли используются в основном для рекламы или для тушения пожаров. Но поскольку стоимость дирижабля сопоставима со средней ценой автомобиля и учитывая состояние российских дорог, в России дирижабли могут иметь более интересные перспективы. Генеральный директор компании Lokomosky – Светлана Тупанова работает над проектом, который поможет возродить традицию дирижаблестроения в России. Обычные дирижабли могут развивать скорость до 75 км/ч, но сейчас разрабатывается модель двигателя, который поможет ему разгоняться до 120 км/ч. Кроме того, у него есть масса преимуществ: он работает на гелии, может неделю летать без дозаправки и способен приземлиться практически на любой поверхности.


Читать также:


Дизайн вещей будущего: человек и машина
В «Городском конструкторе» — отрывок из книги Дональда А. Норманна «Дизайн вещей будущего» о том, как «умные» вещи управляют нами, а фантастические фильмы становятся реальностью.


Сообщества: скованные одной целью
Серия материалов «Городского конструктора» посвящена городским сообществам — объединениям людей, которые находят себе место в городе или которым помогает в этом кто-то другой. Здесь — краткие аннотации, даты выхода и ссылки на опубликованные материалы.


Точки контакта: общественные пространства в городе
Тема в «Городском конструкторе» — публичные городские пространства, их философия, ритуалы, взаимодействие с человеком и, конечно, разнообразный опыт: советский, азиатский и европейский. Аннотации и расписание выхода текстов — здесь.


Еда в городе: пищевая цепь горожанинае
Второй мини-сериал института «Стрелка» в рамках «Городского конструктора» посвящён еде, а именно — её влиянию на городскую среду и жизнь урбанизированной части планеты. Здесь вы найдёте расписание выхода текстов, краткие аннотации и ссылки на уже вышедшие материалы.


Еда в городе: пищевая цепь горожанина
Второй мини-сериал института «Стрелка» в рамках «Городского конструктора» посвящён еде, а именно — её влиянию на городскую среду и жизнь урбанизированной части планеты. Здесь вы найдёте расписание выхода текстов, краткие аннотации и ссылки на уже вышедшие материалы.


Микрорайоны: понять и изменить
Первый мини-сериал в проекте «Городской конструктор» посвящён феномену советских и постсоветских микрорайонов, роли хрущёвок в обществе и возможностям изменения «спальной» среды. Здесь вы найдёте расписание выхода текстов и их краткое описание (чтобы знать, чего ждать).


1 комментарий к статьеДобавить
  1. ДА! Дирижабли это выход. Особенно для Нска. Только для начала надо сделать их очень дорогими и со специальным эксклюзивным обслуживанием. И важна здесь не столько скорость, сколько роскошь, обязательность и секретность. Первые рейсы должны проходить в строжайшей тайне, тогда через пару лет дирижабли станут обычны как трамваи.

Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.