Семнадцать мгновений весны

Текст: Елена Макеенко

III Межрегиональный фестиваль-конкурс «Ново-Сибирский транзит» стартует уже завтра. Новосибирских зрителей ждёт подборка из 16 лучших спектаклей драматических театров Сибири, Урала и Дальнего Востока за два сезона, а ещё специальный гость — Театр имени Фёдора Волкова из Ярославля. Кстати, волковский театр совсем скоро приедет к нам в город с большими гастролями, так что его появление на «Транзите» можно считать своевременным тизером.

Вечером 20 мая фестиваль откроется уличным перформансом на площадке перед театром «Красный факел». В семь часов на сцене театра покажут первый спектакль: «Дни Турбиных» Тюменского драматического театра в постановке Петра Шершеневского. Основной интригой и без того пугающе актуального в последние месяцы спектакля по пьесе Булгакова станет неожиданная режиссёрская вставка. Посреди событий гражданской войны в Киеве появятся шекспировские ведьмы из «Макбета».

Тюменский драматический театр Дни Турбиных

«Дни Турбиных», Тюменский драматический театр

Василиса Мелентьева

«Василиса Мелентьева», Минусинский драматический театр

Очи чёрные

«Очи черные», Курганский театр драмы

Снежная королева

«Снежная королева», Красноярский театр юного зрителя

Утюги

«Утюги», Кемеровский театр для детей и молодежи

21 мая жюри конкурса будет смотреть «Унтиловск» в театре Афанасьева, а вечером публике представит свой спектакль Минусинский драматический театр. Постановка пьесы Островского «Василиса Мелентьева» — это любовный триллер из русского средневековья об одной из невенчаных жён Ивана Грозного. Автор постановки — главный режиссёр минусинского театра Алексей Песегов, благодаря которому драмтеатр из маленького городка в Красноярском крае стал постоянным гостем всероссийских фестивалей. Новосибирская театральная публика знает Песегова, например, по давней чудесной постановке «Циников» Мариенгофа в театре «Глобус».

22 мая — напряжённый день для жюри и зрителей фестиваля: на двух площадках покажут сразу три спектакля. Во-первых, Кемеровский театр для детей и молодёжи представит камерную и непривычно трогательную для «новой драмы» постановку пьесы Анны Яблонской «Утюги» о чудаковатом жителе маленького острова, который коллекционирует утюги и флаги несуществующих стран (режиссёр — Ирина Латынникова). Во-вторых, на сцене театра «Глобус» можно будет увидеть главное событие сезона в детском театре: «Снежную королеву» главного режиссёра красноярского ТЮЗа Романа Феодори.

Этот спектакль не только увёз четыре награды с фестиваля детских театров «Арлекин», но и произвёл фурор на «Золотой маске», чего с детскими спектаклями вообще-то обычно не бывает (на самом деле они туда просто почти никогда не попадают).

Рекомендован к просмотру зрителями всех возрастов. Наконец, вечерний спектакль для самых выносливых — «Очи чёрные»: инсценировка Ярославы Пулинович по повести Александра Куприна «Яма» в постановке Курганского театра драмы (режиссёр — Анна Бабанова). Социальную драму о жизни публичного дома покажут в жанре кабаре.

Вий

«Вий», Российский государственный академический театр драмы им. Ф. Волкова, Ярославль

двенадцатая ночь

«Двенадцатая ночь», Городской драматический театр, Нижневартовск

Мёртвые души

«Мертвые души», «Коляда-Театр», Екатеринбург

23 мая Городской драматический театр из Нижневартовска представит на суд жюри и зрителей необычную «Двенадцатую ночь» (режиссёр — Маргарита Зайчикова). Место действия шекспировской комедии — Вудсток. Живая музыка, новые каверы на рок-хиты и старые любовные перипетии. Вечером жюри фестиваля будет оценивать спектакль «Красного факела» Kill — постановку Тимофея Кулябина по мотивам трагедии Шиллера «Коварство и любовь».

Кто пропустил — самое время наверстать: Кулябин нынче во всероссийской моде.

24 мая свой шанс на конкурсе получит театр «Старый дом» со спектаклем Семёна Александровского «Ручейник, или Куда делся Андрей?» по пьесе Вячеслава Дурненкова. А дальше будет сплошной Гоголь. РГАТД им. Фёдора Волкова покажет внеконкурсный спектакль «Вий» по пьесе Натальи Ворожбит в постановке Семёна Серзина. Стоит сразу предупредить нервных зрителей: это не тот самый «Вий» и ждать на сцене Хому Брута — бесполезно. В центре пьесы — французские студенты, попавшие в украинскую провинцию по приглашению фейсбучной подруги Оксаны. Гостей с загнивающего Запада ждёт горилка, нечисть, деревенский трэш и криминал. «Мёртвые души» Николая Коляды — ещё одна гоголевская история. Сюжет здесь сохранился значительно более полно, но кто не знает Коляду? На сцене — спорткостюмы под палех и хохлому, циничный мошенник и Русь-тройка во всей своей неприглядности и величии.

Крейцерова соната

«Крейцерова соната», Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»

Анна Каренина

«Анна Каренина», Хабаровский театр юного зрителя

Лжец

«Лжец», Омский академический театр драмы

Пышка

«Пышка», Бурятский театр драмы им. Хоца Намсараева

25 мая жюри фестиваля и все, кто пропустил, будут смотреть ещё один отличный новосибирский спектакль — «Крейцерову сонату» Алексея Крикливого в театре «Глобус». Вечером эстафету примет Омский академический театр драмы с комедией Карло Гольдони «Лжец» в постановке режиссёра и актёра Александра Баргмана. И Омскую драму, и Баргмана, да и Гольдони, пожалуй, в Новосибирске хорошо знают.

Из бонусов постановщики обещают богатый «венецианский сверхтекст» от Феллини до Бродского.

26 мая — день неожиданных открытий. Для начала консервативную и прогрессивную публику, каждую по-своему, ждёт спектакль Хабаровского ТЮЗа «Анна Каренина». Борис Павлович поставил не текст Толстого как таковой, а инсценировку радикального волшебника Клима, по чьему замыслу классический роман должен читать с культурологическими комментариями актёрский хор… Вечером — ещё один участник off-программы: постановка пьесы (внимание!) Василия Сигарева по (внимание!) новелле Мопассана (внимание!) на бурятском языке с субтитрами. «Пышка» — спектакль режиссёра Елизаветы Бондарь в Бурятском театре драмы им. Хоцы Намсараева. Для смелых театралов.

Камень

«Камень», Челябинский академический театр драмы им. Наума Орлова

Время женщин

«Время женщин», Магнитогорский драматический театр им. А. С. Пушкина

Класс Бенто Бончева

«Класс Бенто Бончева», Прокопьевский драматический театр им. Ленинского комсомола

27 мая ещё одни фестивальные любимцы из маленького городка — Прокопьевский драматический театр им. Ленинского комсомола — покажут спектакль «Класс Бенто Бончева» по одноимённой пьесе Максима Курочкина. Историю о том, как студенты из будущего изучают древнее бессмысленное явление под названием «любовь», поставил главный режиссёр театра Дамир Салимзянов. Второй спектакль в этот день — «Время женщин» художника и режиссёра Алексея Данилова (Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина) по роману Елены Чижовой.

Постановка ленинградской истории о трёх поколениях русских женщин больше всего должна понравиться тем, кто ценит традиционные формы в новом искусстве — как театральном, так и литературном.

Наконец, 28 мая, в день закрытия фестиваля, Челябинский академический театр драмы им. Наума Орлова покажет постановку эпической пьесы «Камень» немецкого драматурга Мариуса фон Майербурга. Это ещё одна поколенческая история и семейная драма, только на этот раз на фоне разных этапов германского двадцатого века. Постановщиком выступила Марина Глуховская, которая до недавнего времени была главным и, кажется, слишком амбициозным для труппы режиссёром челябинского театра.

Кроме спектаклей, в фестивальной программе есть и события для театральных профессионалов, причём открытые для интересующихся слушателей. В рамках спецпрограммы — актёрский мастер-класс Константина Райкина, круглый стол о гастрольной судьбе российских театров, семинары, презентации и другие интересные штуки.


Читать также:


Ярослава Пулинович: «Я не знаю, что такое зрелый автор»
Драматург Ярослава Пулинович рассказала Татьяне Ломакиной о том, как зарабатывать на жизнь пьесами, почему «чернухи» не существует и как умирать в кино.


Провокативная культура и тётя Глаша
Режиссёр Дамир Салимзянов ушёл из нашумевшего пермского театра «Сцена-Молот» и поставил спектакль в Прокопьевском драматическом — кузбасском театральном открытии всевозможных фестивалей. О провокации, любви, подростках и болевых точках Дамир рассказал корреспонденту «Сибурбии».


«Просто жить — это большое искусство»
Спектакль «Ручейник, или Куда делся Андрей?» — самое странное, свежее и актуальное, что поставили в Новосибирске в этом театральном сезоне. Идите и смотрите. А здесь только фотографии и разговоры.


Кто убил Шиллера?
Спектакль Тимофея Кулябина KILL продолжает вызывать споры, которые кажутся не столько театральными, сколько поколенческими — а значит, без надежды на примирение. Рецензия Елены Макеенко.


На большом воздушном шаре
Рецензия Риты Логиновой на предновогоднюю премьеру театра «Глобус» — комедию Шекспира «Двенадцатая ночь» в постановке Елены Невежиной. Если вы не читали Шекспира и боитесь раскрытия интриги, то здесь сплошные спойлеры.


Небеса обетованные
Спектакль «Унтиловск» закрыл прошлый сезон в театре Афанасьева, что не помешало ему стать гвоздём сезона нынешнего. Рецензия Риты Логиновой.


Практика разврата
Театр «Глобус» открыл сезон премьерой спектакля «Крейцерова соната» по повести Льва Толстого. Режиссёр Алексей Крикливый интерпретировал текст по-своему, но сетовать на вольное «искажение» классики зрителям не придётся.


Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.