Мастер-классы по созданию вирусного видео от Ильи Кабанова и о маркетинге в социальных проектах от Елены Гудыно прошли 24 ноября в баре Lebowski. Мероприятие было организованно для участников конкурса «Экологика», а также для всех тех, кому интересна социальная и экологическая реклама, эффективная вирусная реклама, экологический PR и маркетинг в социальных проектах.

Илья Кабанов
блогер, metkere.com
Илья Кабанов рассказал о вирусном маркетинге и продемонстрировал восемь наиболее интересных, на его взгляд, эко-роликов. Он описал четыре фактора, которые могут сделать вирусный ролик суперуспешным: тема секса («лучшая тема, чтобы собрать миллионы просмотров»), присутствие знаменитости («ещё лучше — голой знаменитости»), хорошая музыка («это приятно для уха и решает проблему сценария») и необычные технологические решения. В идеале в видеоролике должно появиться хотя бы что-то одно, а лучше — всё сразу. «Для чего существуют экологические организации? Для чего эти ролики? Их создают не для того, чтобы нас к чему-то призвать, — говорит Илья. — Люди, которые занимаются экологическим маркетингом, делают это для того, чтобы посеять зерна сомнения».
Чем чаще поднимается тема экологии, чем больше говорят о соответствующих проблемах, тем больше появляется заинтересованных людей, которым эта тема небезразлична, — считает Илья Кабанов. Поэтому ролик должен вызывать эмоции, не всегда позитивные — можно давить на жалость. «Любое вирусное видео, необязательно связанное с проблемами экологии, должно быть глобальным. Локальное видео не соберет большое количество просмотров, а значит, не будет того эффекта, которого желали достигнуть, — отметил блогер. — Для того чтобы раскрутить видео в сети, мало просто смонтировать ролик, его нужно «сеять», а это процесс долгий и дорогостоящий».

Елена Гудыно
заместитель генерального директора по управлению проектами коммуникационного агентства АГТ-Сибирь
Елена Гудыно рассказала о маркетинговом подходе в реализации социального проекта. В частности, обратила внимание слушателей на 4 самых значимых момента. Во-первых, — на целевую аудиторию: «Не нужно менять ценности аудитории, нужно узнать эти ценности и действовать, опираясь на них». Во-вторых, — на работу над созданием верного обращения: оно должно быть запоминающимся и понятным. Третий момент — роль СМИ в реализации проекта. А четвертый предполагает, что нужно учитывать тот факт, что чем меньше действий придется совершить человеку, тем вероятнее успешность проекта.
30 ноября завершается прием проектов на конкурс «Экологика», и мастер-классы в Lebowski прошли для того, чтобы участники смогли исправить свои ошибки в конкурсных работах, а заинтересовавшиеся успели бы создать свой проект.
Текст: Анна Питиримова
Читать также:
Экологическое мышление
Студенческий конкурс социальной рекламы «ЭКОлогика» стартовал в Новосибирске и планирует привлекать внимание властей креативными способами.