«Бесплатные велосипеды». Запись 1

Текст: Иван Санников
Фото: besvel.org

«Бесплатные велосипеды» начали свою работу. Суть нашего проекта заключена в названии: это сеть общественного проката, за который не нужно платить.

Что это?

Подобные сети уже давно работают во многих городах Европы — там их поддерживают и государство, и крупные коммерческие компании-спонсоры. В России же только в прошлом году при помощи одного веломагазина и добровольных пожертвований стартовали два санкт-петербургских проекта Freebike. Как и «Бесплатные велосипеды», эти сети работают в режиме велошеринга — двухколёсный транспорт переходит от одного пользователя к другому.

Наша велосеть тоже пошла из народа и уже успела обзавестись поддержкой горожан: за две недели собрано 16 велосипедов и около трёх тысяч рублей на покраску и ремонт.

Для запуска нужно как минимум 50 великов, хотя и это число хотелось бы удвоить. Коммерческих спонсоров у нас пока нет, но мы продолжаем их искать.

бесплатные велосипеды (4)
бесплатные велосипеды (5)
бесплатные велосипеды (6)
бесплатные велосипеды (1)
бесплатные велосипеды (2)
бесплатные велосипеды (3)

бесплатные велосипеды (4)бесплатные велосипеды (5)бесплатные велосипеды (6)бесплатные велосипеды (1)бесплатные велосипеды (2)бесплатные велосипеды (3)

Итак, как это будет работать. Все велосипеды будут выкрашены в белый цвет, маркированы табличками с инструкциями. Любой сможет взять велосипед на улице, доехать куда нужно и оставить его на велопарковке или на автобусной остановке, чтобы им мог воспользоваться кто-то другой. Система простая, чистая и приятно утопичная.

Как так?

Комментарий, который мы слышим чаще всего: «Вы что, забыли, в какой стране живете?» Мы помним. И даже считаем основным своим мотиватором отношение россиян к общественной собственности и вероятность того, что часть велосипедов может пропасть.

Кроме основной практической цели — дать горожанам альтернативный способ передвижения и разгрузить трафик — мы преследуем исследовательские и воспитательные цели. Рано или поздно такая сеть должна появиться в городе, иначе — коллапс.

И даже если большая часть великов пропадёт, проект станет первым шагом на пути к ситуации, когда такая сеть станет нормой, обыденностью и неотъемлемой частью жизни города.

Также результаты этого сезона лягут в основу проекта по развитию велосипедной инфраструктуры, велодорожек и парковок, но об этом позже.

блог
блог1

блогблог1

На первой встрече с желающими помочь мы решили подшутить над ребятами и сказали, что мы из КПРФ, что партия нас спонсирует и продвигает. Никто такого поворота не ожидал, но мы всех поспешили предупредить, что это шутка. Так мы перешли к одному из основных постулатов: «Бесплатные велосипеды» не могут принадлежать кому-то одному. Чем больше горожан и городских компаний будет помогать формировать общественную сеть, создавать общественное имущество, тем больше вероятность его сохранить. Воровать у себя и портить то, что принадлежит тебе самому, никто не захочет.

Что дальше?

Мы выпустим двухколёсных железных коней в город в начале июня. Сейчас активно готовим велосипеды к сезону: у нас появилась мастерская в культурном пространстве «Каменка». Не менее активно собираем деньги, ищем спонсоров.

Вы лично можете поддержать нас: подарить старый и ненужный велосипед или пожертвовать денег на ремонт, пополнив Яндекс-кошелёк проекта.

Благодаря журналу «Сибурбия» мы ещё не раз расскажем о том, как идут дела — впереди много работы, да и сам запуск великов в город может стать важным событием городской среды Красноярска. Чтобы не упустить важного, можно следить за новостями в группе проекта. Записи здесь, на «Сибурбии», будут появляться раз в пару недель — мы подробно будем рассказывать о том, как движется проект.

Добавить комментарий

Пожалуйста, введите имя

Обязательно

Введите верный адрес email

Обязательно

Введите свое сообщение

Siburbia © 2016 Все права защищены

.