Текст: Анна Выприцкая
Фото: Елена Франц

Слово «флампер» уже стало знакомо горожанам — всё больше походов в кафе, кино или в новый магазин заканчиваются написанием отзывов на Фламп. Яна Белова и Ксения Каменская рассказали о том, чем живет команда и почему в большом городе не обойтись без рекомендаций.


Фламп — не только сайт с отзывами, но и большая команда, одна часть которой живет и работает в Новосибирске, а вторая рассредоточена по крупнейшим городам России от Москвы до Казани. Головной офис Флампа находится в Новосибирске, в нём сидят разработчики, комьюнити-менеджеры, редакция, отдел развития и директор. Возраст cотрудников Флампа колеблется от 20 лет до 31 года.

«Команда молодая, — подчеркивает Яна, — и это прикольно, потому что для стартапа важно умение мыслить нешаблонно, решать совершенно нереальные задачи. Иногда нужно перестроиться и сказать: «Ладно, окей, всё, чему меня учили в универе, на предыдущей работе, всё фигня — будем делать по-другому». С этим нам повезло — все открытые и гибкие люди, все легко меняются, легко воспринимают критику».

Атмосфера в офисе творческая, и понять, кто перед тобой — директор, разработчик или копирайтер — непросто.

Впервые Фламп был презентован публике год назад, в апреле, на закрытой вечеринке. На тот момент в его команде было всего несколько человек. Сейчас Фламп — масштабный проект, работающий и развивающийся в пяти городах России.

Яна, как руководитель PR-группы, уже немало поездила по стране, рассказывая о проекте. В числе главных заслуг — появление Флампа в шорт-листе премии «Серебряный лучник».

В каждом городе у Флампа есть свой представитель, комьюнити-менеджер, основная функция которого — общение с аудиторией. В Новосибирске эту должность занимает Ксения Каменская: «Я общаюсь с фламперами как в онлайне, так и вне его — на наших собственных и партнерских мероприятиях. Мы делаем разные мероприятия: это может быть что-то основательное, вроде экскурсии в Барнаул с «Сибирскими сетями» или поездки на шоколадную фабрику, а может, например, приглашение экспертов на дегустацию десертов, как делали Traveler’s Coffee. Многие компании к мнению фламперов прислушиваются».

Фламп — сайт отзывов, но у него есть и свой уникальный редакционный контент — статьи. Ими занимаются редакторы Олеся Гиевская и Рита Логинова. «Это как интернет-издание, просто не на отдельной платформе, — поясняет Яна. — Авторам статей мы платим деньги, потому что они журналисты: ездят по заведениям, фотографируют, пишут тексты».

«В отличие от отзывов, которые оставляют обычные люди на безвозмездной основе, статьи на Флампе носят обзорный характер. Статьи пишутся for fun — для того, чтобы разнообразить контент на Флампе, тогда как по отзывам можно действительно выбрать подходящее заведение».

Модерация отзывов — одна из основных обязанностей не только работников, но и самих фламперов — людей, пишущих на сайт. Каждый может поучаствовать в этом, нажав на кнопку «пожаловаться».

«После того как к нам приходит жалоба на отзыв, мы внимательно читаем его и оцениваем, — объясняет Ксения. — Часто уже по автору отзыва можно понять, что отзыв ненастоящий, что это представитель компании, просто на Флампе он маскируется под пользователя и хвалит собственную же работу. Это, конечно, самый простой случай — тогда мы просто блокируем пользователя и следим, чтобы об этой компании больше не появлялось сомнительных отзывов. Но бывают сложные случаи, когда нельзя вычислить истинность отзыва по тексту. В таких случаях мы отправляем автору отзыва запрос и просим его выслать подтверждение его слов. Если человек подтверждает тот факт, что он является клиентом компании — отзыв допускается, если же не отвечает и не выходит на связь, отзыв блокируется».

«Еще один важный фактор, — добавляет Яна, — то, насколько сами пользователи верят таким отзывам. Если на отзыв никто не жалуется, значит, внутренне он не вызывает протеста, фламперы готовы его оставить. А если даже на самый адекватный, на первый взгляд, отзыв нам валятся жалобы — это уже повод задуматься».

Однако не все компании еще привыкли к тому, что их работа оценивается настолько публично.

По словам Яны, нередки случаи, когда руководители звонят им и требуют убрать неугодный отзыв, считая его происками конкурентов. «Для своих городов мы оказались проектом, который учит компании работать с обратной связью, учит менять сервис в сторону пользователей, а не так, как однажды показалось правильным директору или менеджеру по развитию. Как любые зачинатели традиций, мы понимаем, что не все сразу подхватят эту волну. Малый и средний бизнес — например, салоны-парикмахерские, у которых большая конкурентная среда, но в целом небольшая клиентура и не очень высокий уровень услуг — настроены по отношению к Флампу негативно. Но рано или поздно им тоже нужно будет начать прислушиваться к своей аудитории, делать свой сервис лучше. Либо они осознают, насколько это важно, либо уйдут с этого рынка, перестав быть конкурентоспособными».

Неудивительно, что Фламп, как и ДубльГИС, является одним из самых желанных мест работы для многих новосибирцев. «Регулярно мне на почту и в социальные сети приходят сообщения с вопросами: «Как к вам попасть?», «Посмотрите мое резюме?» и даже «Если хотите, я готов бесплатно у вас работать», — улыбается Яна, — Интерес к нам, безусловно, есть, но нужно помнить, что Фламп — это проект со всеми чертами стартапа.

Естественно, посмотрев со стороны на нашу работу, можно понять, почему многие считают ее работой своей мечты.

Мы действительно находимся в самой гуще событий. Но сейчас проект развивается, в него нужно по максимуму вкладываться каждому сотруднику, и ресурсов на то, чтобы вести, например, стажеров, которые регулярно нам пишут, у нас просто нет. Другое дело, если мы видим предложения от кандидатов не только с большим интересом к Флампу, но и с хорошим, полезным для проекта опытом — с такими людьми мы общаемся и, если подходим друг другу, берем их в команду».

17 комментариев к статьеДобавить
  1. хороший проект, да

  2. Не настолько уж и адекватен Ваш Фламп!
    Мало того, что Вы отзывы сами печатаете для компаний, которые Вам проплачивают, так вы и настоящим пользователям не даете писать отзывы, удаляя их!
    А в переписке по почте еще и оскорбления пишите!!
    Судя по Вашему молочному возрасту, Вы даже не умеете еще с людьми общаться и сидя за экранами мониторов (вы этим пользуетесь)хамите и вытворяете беспредел!!
    На самом деле Фламп не интересен уже, потому что основная масса понимает, что отзывы на Флампе фольсифицырованны самими администраторами Флампа для рейтинга и лайков и для получения наград!!!

    • Сколько эмоций. Приведите пример фальсификаций, что-ли.

      Неумение общаться с людьми — пример? Приведите образец оскорбившей вас переписки.

      обилие восклицательных знаков тоже можно назвать агрессивным.

    • Здравствуйте, Яна!

      Меня зовут Яна Белова, я представляю Фламп. Честно говоря, меня удивил ваш комментарий. К сожалению, без конкретных примеров с вашей стороны я вряд ли смогу понять, почему у вас сложилось такое впечатление о нас.

      Пожалуйста, приведите конкретные примеры ситуаций со ссылками, если они есть. Если вам удобнее отправить их письмом, то написать мне можно на этот адрес: ask@flamp.ru.

    • Согласна с Вами полностью. Не совсем адекватный портал. Мой отзыв о компании факториал был удален якобы из-за того, что я нарушила там какие-то правила. я ничего не нарушала, все было написано нормально и по теме. Данная компания ущемляла мои права на пользования услугой. Но Фламп решил удалить мой отзыв. Так что о предвзятости я тоже могу судить. Уважаемые модераторы, если Вы хотите конкретных данных, то у Вас есть мой ник и название организации о которой я писала.

    • Вы к сожалению правы. Это дети, не соображающие, неадекватно мыслящие дети…..Тоже мне организация… Фламп….ФУ фу

  3. Я больше соглашусь с отзывом Яны. Я владелец фирмы. Недавно не сошлись мнением с одним клиентом (в бизнесе это обычное явление). Он написал отзыв на флампе, где перешел на личности, я в свою очередь пожаловался (не люблю это слово) модератору и отзыв удалили(спасибо за это). Ситуация через некоторое время повторилась (и вновь спасибо). Далее этот бывший клиент написал отзыв уже поработав над ошибками. Дальнейшее объяснение Вам, что отзывы были раньше и это тот же клиент, и что моя компания вообще не работает с физическими лицами, а отзывы как представители компании писать запрещено по вашим же правилам — никакого результата не дало. Так основываясь вот уже на этой конкретной ситуации, я делаю вывод о вашей компании и соглашусь с мнением Яны (Яна спасибо).

  4. Отвратное место , Ваш Фламп . Админы не хотят никак реагировать на необоснованные отзывы — обвинения , типа никто ничего не нарушает . и «писаки» спрятались за анонимный ник и игнорируют личные сообщения . Есть основания полагать , что это происки конкурентов — Этих звездных войн между организациями , и «похвальбы» самих же себя на Флампе не занимать . А может Вы сами пишете , потому что рекламу отказались давать на вашем сайте ….Два первых моих отзыва уже удалили . потому что фламп не восхвалялся и его система , так , кто у нас критику не выносит? , сам админ . Из-за этого мы попросили удалить наш салон из Флампа , и сейчас почему то фламп , когда ищут нас , показывает , что якобы мы уже не работаем или закрылись ?!… Настоятельно просим срочно поменять эту вывеску !!! А то получается , Вы решаете — работаем мы или нет ?

    • да что толку им писать и что-либо объяснять…надо собрать факты и обращаться в прокуратуру….

  5. Недавно увидела негативные отзывы на флампе о своей компании, не смотря на то, что мы в зимнее время не работаем (работа сезонная), а отзывы волшебным образом появляются…Причем пишут не об услуге, что она плохо оказана, а лично обо мне…что я нечестный человек, обманываю всех….когда увидела это — чуть плохо не стало….В мыслях прокрутила все заказы, думаю кто так не доволен….насколько помню все только спасибо говорили…Но самое главное — пытаются меня оклеветать…а это уже статья…На фламп писать не буду, наслышалась, что это бесполезно…Передала информацию в свою службу безопасности, хочу найти тех, кто это затеял…Служба безопасности и в прокуратуру будут обращаться от моего имени….

  6. Школьное баловство сидят девушки там как дети решают что оставить что удалить это дочка дубль гис. ВНИМАНИЕ !: я размещал рекламу 3 года потратил 1 млн рублей!!!!!!!!!!!!!!!!!! и что я получил??? фламп отзывы к карточке в дубль гисе! Я на них очень разозлен мало того что толку с дуболь гиса 0 так еще и отзывами душат

  7. Сотрудники Флампа вы попробуйте сами заработать не работая на дядю я нас посмотрю и на ваше мнение потом,… как деньги зарабатываются не бывает в бизнесе все гладко!
    РЕБЯТА ДУБЛЬ ГИС ДУТЫЙ

  8. На мою компанию на Флампе писали клевету и оскорбления. Неоднократно обращались к модераторам Флампа и требованиями удалить отзыв. Реакции — никакой! Даже ответа не было.

    • А вы заплатите им, да побольше, а то без денег они ничего не удаляют!!!

  9. Меня зовут Алеся Задворнова, я комьюнити-менежер Флампа в Новосибирске.
    В комментариях было много вопросов по Флампу, модерации отзывов и общению компаний с клиентами на сервисе. Отвечу на них.

    Фламп и 2ГИС — это два разных проекта, и ссылка на Фламп из 2ГИСа ставится по желанию компании. Её можно убрать или поставить совершенно бесплатно, для этого нужно просто написать нам ask@flamp.ru.

    Не во всяком бизнесе диалог в онлайне удаётся построить с самого начала, да и промахи в работе случаются у всех. Мы создавали Фламп как площадку, которая поможет бизнесу и клиентам найти общий язык и построить диалог, и инструменты для этого есть у обеих сторон.

    На любой отзыв на Флампе компания может дать официальный ответ с помощью бесплатного бизнес-аккаунта (зарегистрировать можно здесь biz.flamp.ru) и в ответе задать все уточняющие вопросы и изложить своё видение ситуации. Ответы видны абсолютно всем читателям отзыва, так что позиция компании не останется незамеченной.

    Отзывы могут быть удалены только в случае нарушения правил http://team.flamp.ru/rules/. Вы можете пожаловаться, и модераторы проверят отзывы на соответствие правилам.

    По общим вопросам пишите на ask@flamp.ru, мы оперативно реагируем на все письма. Если появятся вопросы по регистрации аккаунта компании — пишите мне, мой адрес a.zadvornova@flamp.ru.

  10. Смотрю на вашу «команду» и понимаю теперь, почему комменты удаляются. Это же несерьёзные люди-дети. Хиханьки да хаханьки. Серьёзные комментарии удаляются. Ответьте «уважаемые» мне на один вопрос: сколько вам заплатили за удаление коммента о быстрономе? Не стыдно?????

  11. почему манипулируете с датами отзывов, вводя читающих в заблуждение, не гут, ай я яй, а ещё говорите, что взросленькие и умненькие.

4 total pingbacks on this post
Добавить комментарий

Пожалуйста, введите имя

Обязательно

Введите верный адрес email

Обязательно

Введите свое сообщение

Siburbia © 2017 Все права защищены

.