God save digital connection

Текст: Екатерина Стромова
Фото предоставлены оргкомитетом Сибирских интернет-недель

Вчера в Новосибирске стартовали VIII Сибирские интернет-недели. «Конференция соберет 2 500+ человек из 35 городов, 100+ докладчиков и 200+ журналистов». Siburbia попросила организатора и участников SIW доступно объяснить, кто посещает самое длинное в мире мероприятие для интернет-специалистов, чего они ожидают, что получают, и какие дни станут наиболее «звездными» и посещаемыми.



Алексей Раменский
учредитель и продюсер Сибирских интернет-недель

Прежде всего, когда был придуманы «интернет-недели», они задумывались не как бизнес-проект для извлечения прибыли, но, с другой стороны, и не как немного бессмысленные фестивальные проекты вроде какой-нибудь «недели высокой моды». СИН — это способ встряхнуть и освежить местный рынок, ещё немного подтянув его до мировых стандартов.

На интернет-недели мы привозим самых интересных спикеров, которые вдохновляют местных деятелей, двигают их вперед. Сейчас самая интересная аудитория для нас — это люди, которые принимают решение, продвигать ли себя через интернет, использовать ли его как коммуникационную платформу, и студенты, чья будущая карьера с интернетом связана. Когда решения принимаются критическим количеством людей, рынок делает резкий качественный скачок, и скачок каждые полгода стимулируется Сибирскими интернет-неделями.

Формат интернет-недель на момент их создания был уникален если не для всего мира, то для СНГ уж точно.

Под одним брендом были собраны принципиально разные мероприятия, которые готовят, как правило, разные команды, и эти мероприятия нацелены на совершенно разные аудитории. Этот концепт, который мы и разработали когда-то с Александром Феоктистовым, сейчас успешно воплощается в разных регионах и странах Европы и СНГ.

Нашу аудиторию можно разделить на две принципиально разные группы. Первая: работники сферы маркетинга, рекламы и PR, люди, которые занимаются разного рода продвижением в сети, владельцы бизнесов. Также это, что нас очень радует, студенты профильных и смежных специальностей, которые понимают, что без интернета никак, а в вузах предметы подобной тематики отсутствуют, либо представлены очень слабо. И вторая группа — это, собственно, представители индустрии: менеджеры интернет-проектов, дизайнеры, программисты, верстальщики, кодеры, архитекторы. То есть компании, которым заказывают корпоративные сайты и другие digital-решения. Также радует постоянное присутствие информационных проектов, которые выполняют описательную функцию и пытаются овладеть предметом и терминологией, чтобы иметь возможность о них рассказать.

Сибирские интернет-недели

Сибирские интернет-недели

Сибирские интернет-недели

Сибирские интернет-недели

Конечно, самый наш звездный день — это «PR & social media», самый дорогой для нас, самый посещаемый, хорошо модерируемый, с самым жестким таймингом для докладчиков. Эту конференцию можно просто транслировать в прямом эфире даже людям, которые далеки от «всяких интернетов», настолько она емкая! Еще мне бы хотелось, чтобы сибиряки как можно активнее посещали конференции по интернет-коммерции.

По сути, е-коммерция — это даже не конкурент существующим формам коммерции, а ее следующий шаг, когда практически всё мы будем покупать с помощью карточек.

Когда у каждого человека будет, например, история покупок, которые он делает даже в обычных магазинах, и какие-то удобные сервисы на основе всей собранной информации о нем и его действиях и предпочтениях.

Сейчас мы имеем дело с замкнутым кругом — е-коммерция не развита, потому что нет спроса, спроса нет, потому что мало хорошего предложения, предложение не делается, потому что почти нет опыта, который можно проанализировать, но ситуация уже резко меняется в лучшую сторону.



Илья Кабанов
блогер, metkere.com

Все просто: в интернет-неделях участвуют те, кто хочет лучше понимать сибирский интернет-рынок. Это заказчики и разработчики, рекламодатели и создатели интернет-сервисов. У все этих людей есть масса общих тем для разговора, но им сложно встретиться в обычной жизни. SIW предоставляет им такую возможность. То есть это такой живой организм, в котором каждый находит что-то близкое себе.
Многие участники, посещающие интернет-недели как слушатели, в один прекрасный момент говорят: «так, хватит, наслушались». И сами становятся спикерами.

Про слабые дни ответить легко: обычно самым слабым днем интернет-недели был день открытия. Участие в нем было бесплатным, доклады — слабыми и мало кому интересными. В этот раз все будет иначе: в первый день — мощная конференция про интернет-маркетинг, а начинается день с пресс-конференции, которую веду я и которая, разумеется, станет главным событием всех интернет-недель.

Сибирские интернет-недели

Сибирские интернет-недели

Сибирские интернет-недели

Сибирские интернет-недели



Николай Глухих
директор digital-агентства Wow

Аудитория интернет-недель довольно четко сегментирована — посетители приходят в определенные дни послушать доклады на определенную тематику. Программа разделена на так называемые «клиентские дни», когда слушателями являются представители компаний-заказчиков различных digital-услуг, и дни для инсайдеров отрасли. Если говорить о клиентских днях и их аудитории, то это маркетологи, рекламисты, PR-менеджеры, специалисты по продвижению.
Конечно, не все маркетологи в городе ходят на интернет-недели. Это, в первую очередь, те, для кого очевидна выгода использования цифровых активностей для бизнеса, те, кто старается успевать за новыми технологиями и заинтересован в постоянной актуализации своих знаний.

Наше агентство является соорганизатором первого дня этих SIW — мы составляли программу и приглашали спикеров на «День интернет-маркетинга». Мы стали этим заниматься именно потому, что понимали, что часто ожидания аудитории не были оправданы: докладчики выходили и под видом доклада о новых технологиях и состоянии рынка продавали свою компанию и ее услуги. Вряд ли слушатели платили за вход, чтобы услышать рекламу веб-студий. Поэтому мы решили сделать программу более разнообразной — для того, чтобы сделать «День» более интересным и объективным.
О веб-рынке Новосибирска и его игроках будет рассказывать независимый эксперт — журналист делового издания.

Самые востребованные доклады, то есть те, что интересуют большинство участников интернет-недель, прозвучат на первых, клиентских, днях.

Программа на них составляется с расчетом на широкую аудиторию, которая интересуется digital-технологиями и их использованием для продвижения бизнеса. Как правило, под эту тематику проще подобрать блестящих спикеров, которые обладают хорошим опытом, желанием и возможностями этим опытом поделиться. Соответственно, узкоспециализированные дни, например, по дизайну или seo, организовать на высоком уровне сложнее.

Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2025 Все права защищены

.