На грани адекватности

Дмитрий Веснин
музыкальный критик

Чуть больше десяти лет назад, 23 октября 2001 года вышел первый iPod, доступный тогда ещё только для пользователей Mac OS, позволяющий пользователям хранить 5 или 10 гигабайт музыки, сжатой в форматах wave, aiff, mp3 или aac. Почти через год выходит второе поколение плеера, и слоган «1000 песен у Вас в кармане» завоёвывает мир.

И если раньше компакт-диск позволял держать с собой только 74 минуты аудиоматериала, то теперь, буквально за пару лет количество «минут» в кармане гражданина возрастает до четырёх тысяч!

Charles Bradley by Kisha Bari

Проблемы, связанные с этим скачком, давно известны тем, кто подключал себе кабельное телевидение. Как только количество каналов возрастает с десятка федеральных до нескольких сотен, способных, казалось бы, удовлетворить самым изысканным запросам, пользователь втягивается в совсем другую игру. Тысяча каналов кабельного буквально заставляют тебя переключать их.

Тысяча песен в mp3-плеере не дают послушать более 15 секунд каждой, особенно если ты используешь «шаффл», ведь даже если сейчас ты добрался до самой классной, следующая может быть ещё круче!

Безусловно, это верно и для интернет-ресурсов — 9gag.com невозможно дочитать до конца, YouTube, появившийся, кстати, только в 2005 году, невозможно посмотреть полностью, а ленту ВКонтакте, или, ранее, ленту livejournal, невозможно дочитать до самой первой записи. Так или иначе, каждый из нас встаёт перед вопросом о том, как ограничивать, структурировать и фильтровать входящую информацию, чтобы прожить жизнь не услышав ни одной композиции Скриллекса и постараться пройти мимо «Зелёного Слоника».

Ella Fitzgerald by Yale Joel

В таких условиях коллекционирование как таковое может принимать самые извращённые формы, среди которых хранение и структуризация mp3-файлов или собрание полной дискографии группы держится на грани адекватности и разумного применения.

Типичный интернет-коллекционер, не обременяющий себя собиранием виниловых пластинок или редких постеров, подходит под анальный тип по Фрейду — ему свойственна аккуратность, опрятность, пунктуальность, гибкость мышления, агрессивность, накопительство и экономность. Ведущие виды защиты — интеллектуализация, уничтожение сделанного и изоляция.

Можно сколько угодно спорить о типологии характера по Фрейду, но именно этот пример невозможно точно подходит нашим сегодняшним героям — слушателям, собирающим «vocal range» видео. Суть явления проста: одним видео на youtube показать всю ширину диапазона певческого голоса любимого исполнителя. Эти ребята устраивают нешуточные битвы между голосами Emeli Sand? на свежем альбоме Our Version of Events и прошлогодней фавориткой публики Janelle Mon?e. Грубо говоря, под раздачу попадают все, кто умеет петь: Beyonc?, Amerie, Thom Yorke, Mike Patton, Bj?rk в целом и каждый альбом отдельно, и даже такие диковинные персонажи, как Ivan Rebroff.

Alison Mosshart (The Kills) by David Black

Удивительно, но авторы многих из этих видео не имеют ни малейшего представления ни об основных певческих голосах, ни о составах полного диапазона голоса, допуская простейшие фактические ошибки. Но дело даже не в этом — каждое «vocal range» видео удаляет автора от основного предмета коллекционирования, от музыки и эмоций. От авторской подачи, текстов песен и звукового полотна, превращая прослушивания нового альбома любимого исполнителя в механическую погоню за новыми нотами.

Возвращающаяся мода на «vocal range» являет собой дичайший пример того, насколько далеко можно уйти от сути вопроса, не переставая при этом заниматься любимым делом. Оглянитесь, не пора ли удалить эту безумную коллекцию mp3 файлов с домашнего компьютера раньше, чем она сделает из вас бесцельного коллекционера?

7 total pingbacks on this post
Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.