— Вообще-то мы мастера придумывать прозвища, но вот на название мест фантазии не хватает.
«Пираты Карибского моря»-3
За неделю до Нового года нужно много чего успеть:
— купить подарки;
— посетить/организовать корпоратив/детский утренник (нужное подчеркнуть);
— затариться алкоголем.
Компаний, предоставляющих все эти услуги, в Новосибирске навалом. Выбирать вы их будете, скорее всего, по отзывам друзей, а вовсе не по названиям. Но поскольку самим компаниям это не очевидно, они продолжают радовать нас изощренным креативом в нейминге.
Илья Булгаков,
руководитель проекта
odnonazvanie.ru
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию предновогодний рейтинг самых, скажем так, неоднозначных названий магазинов, фирм, организаций, для которых, видимо, я так и останусь потенциальным клиентом.
Сперва пойдем за подарками.
Почетное третье место в рубрике «сувениры/подарки» занимает магазин сувениров «Запакуев & Подаркин». В принципе в «фамильных» названиях нет ничего плохого. Прием распространенный: знаем мы и Шашлыковых, и Мясоделовых, и много еще кого.
Но вот гражданину с нормальной фамилией Подаркин следовало бы вычеркнуть из партнеров по бизнесу мсье Запакуева. Чувство юмора — оно, конечно, везде востребовано, но неприятным запахом чего-то от «Запакуева» явно веет.
Второе место в данном разделе достается цветочному салону «Говорящие цветы».
Я не часто смотрю фильмы про инопланетян, наркотики так вообще не употребляю, но когда слышу это название, мне упорно представляются этакие гигантские гладиолусы-убийцы из космоса, которые не только разговаривают с тобой, но и съесть могут при желании.
Надеюсь, это не фамилия учредителя, не хотелось бы лишний раз обижать человека, которого и так все дразнят «Йа табуредко». Лично у меня данное название вызывает недоумение вовсе не по причине забавной формы слова, а потому что в принципе магазин эксклюзивных изделий назвали «табуретом». Как-то табурет больше ассоциируется либо с трудовиком Егором Михалычем, либо с желанием повеситься. Хотя у кого-то может возникнуть и ассоциация с праздником, когда ребенок перед елкой залезает на табуретку читать стишок.
Ладно, предположим, что подарок мы выбрали: купили табуретку, «запакували» ее, купили говорящие цветы, которые будут стихи рассказывать на этой табуретке… Надо еще не забыть про своих детей (у кого есть) и своих коллег (у кого есть). Организовать предпраздничное новогоднее мероприятие для них нам поможет рейтинг названий агентств праздников.
Третье место в этом разделе услуг я присуждаю праздничной компании «Отлично погуляли!». Забавно: вроде, у каждого слова в отдельности («отлично» и «гулять») эмоциональная окраска положительная, но вот вся фраза «отлично погуляли» у русского человека ассоциируется почему-то с разбитым лицом в салате и бабкой-соседкой, стучащей по батарее.
Второе место — у корпорации праздников «Конь в яблоках». Сами ребята на своем сайте не смогли внятно объяснить, почему так назвались. Ну да простим креативщикам, главное что сумасбродно и по приколу, хотя я бы лучше предложил «Конь в пальто».
А первое место по праву достается креативному агентству «Угрюм трава», расположенному в офисном здании на пересечении Советской и Димитрова. Кто такие, что за ребята, — неизвестно: в интернете о них вообще никакой информации нет. Звонить я им не стал, вдруг еще в свою веру обратят, но название классное.
И вот до Нового года остается совсем чуть-чуть — настало время приобрести алкоголь и прочие жидкости.
В рейтинге названий всех тех, кто продает спиртное, третье место я отдаю магазину напитков «Вихрь». А что, очень такое бодрящее название. Сразу в воображении возникает ситуация:
— Есть шампанское?
— Все смели!
Второе место занимает вино-водочный магазин «Пить-есть». Конечно, креативнее было бы назваться магазин водки, сигарет и презервативов «Пить, курить, е…», но и так тоже очень даже ничего.
Конечно, рейтинг получился сугубо личный. Желающие могут предлагать свои альтернативные варианты в комментариях к данному материалу. От всей души хочу пожелать всем упомянутым компаниям начать Новый 2012 год с новым названием. Ну, или просто удачи, ибо с таким неймингом она им явно понадобится.
Мир вам!
Lesha Rybin
26.12.2011
«Пить-есть» вполне хорошее название. Также как и название «Продукты» для маленького продовольственного магазина.
Света
02.02.2012
Название это не главное. Пусть качество улучшают лучше.