Лишь бы не работать в январе

Начало года — это всегда тяжело: измученный празднованиями организм с трудом переживает даже двухдневную рабочую неделю, что уж говорить о настоящем понедельнике. Чтобы добавить ложку мёда в бочку дёгтя мы решили сразу предложить вам список культурных событий в Новосибирске на оставшиеся январские дни.

Кино

Что идёт в январском прокате — обычно лучше даже не знать. Праздничный заговор практически не оставляет вариантов, кроме детских мультиков, продуктов отечественной комедийной индустрии и нескольких случайных картин, на которые зрители попадают тоже случайно. Но во второй половине января кинопрокат обещает несколько глотков свежего воздуха.

Одно из главных событий месяца — выход на большие экраны РФ фильма «Август» (August: Osage County) по пьесе Трэйси Леттса, которая уже несколько лет триумфально шествует по театральным сценам.
Если не видели — настоятельно рекомендуем постановку «Август. Графство Осейдж» в новосибирском «Глобусе». Кроме того, что это просто один из лучших драматических спектаклей в городе, он в пяти номинациях был выдвинут на «Золотую маску»-2013 и получил премию за лучшую работу режиссёра (Марат Гацалов).

Актёрский состав у этого фильма такой, что можно дальше не рассказывать: Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Эван Макгрегор, Бенедикт Камбербатч, Джулианна Никсон, Марго Мартиндейл и другие. Режиссёром выступил Джон Уэллс, который больше известен по продюсерской, режиссёрской и сценарной работе в крупных сериалах (типа «Скорой помощи», «Западного крыла» и «Бесстыдников»), а продюсером — Джордж Клуни. Пьеса сочетает в себе семейную драму, психологический триллер и сборник блестящих диалогов, так что есть все основания ждать более чем добротного актёрского кино. Предпоказ состоится 25 января в «Победе», а в прокат «Август» выходит 30 января.

Ещё один фильм, мимо которого не стоит проходить, — «Воровка книг» британца Брайана Персивалла (одного из режиссёров «Аббатства Даунтон», например). Действие фильма разворачивается в Мюнхене 1939 года, где оказывается девятилетняя Лизель…

— В своё время жанровое определение этого фильма, конечно, звучало бы не «драма, военный…», а «фильм-сказка», говорит филолог и киновед Наталья Муратова. — «Воровка книг» действительно, несмотря на многочисленные аналогии с драмами и военными (среди которых особенно срабатывают ассоциации с «Чтецом» Стивена Долдри и «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи), остаётся рождественской историей. Весь драматизм происходящего смещён от исторических обстоятельств «триумфа смерти» в сторону книжной интриги: избиение и даже убиение людей изображены менее драматично, чем убийство книг. Книга в культуре — это всегда отношения, в фильме — это отношения добрых людей. И здесь дидактика «Воровки книг» очевидна: добрыми и человечными могут быть только люди книг (что может оскорбить чувства нечитателей) — от юного могильщика, благодаря которому главной Лизель достаётся первая книга, и еврейского юноши, выбеливающего страницы «Майн кампф», чтобы у героини была возможность написать собственную историю, до чудесной феи — жены бургомистра, владелицы библиотеки. Но настойчивый постановочный антураж и нескрытый учительный пафос фильма компенсируются искренними и интересными актёрскими работами Джеффри Раша и Эмили Уотсон.

Кинотеатр «Победа», стряхнув мишуру и серпантин, снова собирается радовать зрителей нетривиальными показами. Нововведением в этом году станут драматические спектакли на большом экране.

Уже завтра, 14 января, можно будет увидеть прошлогоднюю британскую постановку «Ричард II» по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира. Для ценителей высокой культуры примечателен уже сам факт, что в кинотеатре, как ни в чём ни бывало, показывают историю о вражде Ричарда II с Генрихом IV в изложении Королевской Шекспировской кампании. Но на самом деле «Победа» целится не в снобов и англоманов, а в поклонников культового сериала «Доктор Кто», так как главную роль в спектакле исполняет Дэвид Теннант, который, кстати, не впервые выходит на подмостки в качестве шкспировского персонажа.

21 и 28 января — ещё один британский спектакль: «Франкенштейн» по повести Мэри Шелли в постановке — внимание — Дэнни Бойла («На игле», «127 часов», «Транс»). И снова всю прелесть зрелища по-настоящему смогут оценить поклонники новомодных серийных экранизаций «Шерлока Холмса». Главные роли в спектакле исполняют Джонни Ли Миллер (Шерлок из «Элементарно») и Бенедикт Камбербатч (Шерлок из «Шерлока» канала BBC). И это ещё не всё. Самым шерлоканутым стоит сходить на оба показа, потому что демонстрироваться будут разные версии: 21-го Франкенштейном будет Камбербатч, а Существом — Ли Миллер; 28-го — наоборот.

Музыка

Фото: Иван Клейменов

Концертами заезжих звёзд текущий месяц, мягко говоря, небогат, но поклонники Захара Мая счастливы: 22 января автор песен «Главная проблема музыки в России» и «Я посылаю всё на…», а также лучший на Земле исполнитель произведений певицы Максим снова выступит в кабаре-кафе «Бродячая собака». Захара Борисовича любят в первую очередь за харизму и именно ради неё ходят на концерты. С чувством юмора у него тоже всё хорошо: ироничные тексты и неожиданные каверы могут заставить откровенно хохотать во время прослушивания, но не отдают дурной комедийностью. А главное — что и поёт он тоже отлично. Сходите проверьте.

Разговоры

Сайенс-кафе «Эврика» начинает очередной год умных вторников с лекции историка Ивана Соколовского о колонизации Сибири и Америки. Две огромные территории, населённые аборигенами, которые живут охотой и сказками (и на родстве между которыми, кстати, настаивают многие исследователи), в XVII веке начинают активно осваивать обитатели «развитых стран». Как происходили процессы колонизации на двух разных землях, чем они были похожи, чем различались и к чему привели? Услышать сравнительный исторический анализ и поучаствовать в обсуждении можно будет завтра, 14 января в 19.00 в клубе «НИИ КуДА».

Проект под названием «Снежный сезон» пройдёт в новосибирском «Экспоцентре» 15–17 января и соберёт неравнодушных к вопросу о том, как жить на «снежных территориях». В рамках события будет работать несколько площадок: конгресс «Развитие снежных территорий» и выставка «Индустрия снежных территорий», этно-антропологический конгресс и выставка «55 и выше», а также специальные мероприятия для гляциологов и, извините, мерзлотоведов. Несмотря на пугающие названия площадок, на «Снежном сезоне» будут обсуждать вопросы, волнующие не только специалистов, но и просто сознательных горожан. Кого, к примеру, до сих пор не интересует, что можно сделать с транспортным движением в городе, где ежедневный снегопад — сплошная неожиданность для мэрии?

Городское планирование и транспорт; развитие зимнего спорта и туризма; методы борьбы со снегом и способы найти в снегу свою культурную идентичность — если спикеры будут говорить на все эти темы человеческим языком, каждая площадка обещает быть полезной и увлекательной.

Например, финские гости обещают рассказать, как организовать полноценное велодвижение зимой. Дополнительным бонусом к докладам и дискуссиям станут выступления всевозможных этнических коллективов по вечерам: от новосибирских «Маркелловых голосов» и Street Fiddlers до якутского этно-попа и этноэлектронщиков SAGE (Екатеринбург) и Yarga sound system (Петрозаводск).

Новосибирский клуб зрителей, который начал объединяющую и просветительскую деятельность в конце прошлого года, в ближайшую субботу проводит свою дебютную встречу зрителей с незрителем. В качестве первого гостя нового городского ток-шоу — Пётр Белякин, кларнетист, дирижёр Новосибирского театра оперы и балета да ещё и музыкальный руководитель обновлённого балета «Щелкунчик».

Несмотря на то, что новый «Щелкунчик» впечатляет публику в основном вложенным бюджетом, Новосибирский клуб зрителей кажется собранием людей вполне доброжелательных, так что говорить они будут, скорее всего, о музыке.

Гость, в свою очередь, обещает травить байки из жизни театра. В целом, может получиться любопытно. 18 января, 14.00, магазин «Плиний Старший».

Чтение вслух

Чемпионат России по чтению вслух «Открой рот» на этой неделе не только проводит очередной новосибирский отборочный тур, но и празднует трёхлетие. Записаться в читчики уже не получится, зато есть смысл прийти послушать, как другие запинаются на сложных синтаксических конструкциях, стараются не краснеть, попадая в подлые ловушки отборщиков текстов, и демонстрируют свои актёрские способности. Почему я должен пойти в этот раз, если не ходил никогда? Во-первых, организаторы уверяют, что за три года они научились организации. Во-вторых, «Открой рот» — это модно, стильно, современно и очень по-новосибирски. А в-третьих, после основной программы грянет концерт группы «Платья за 130», на который, правда, придётся купить билет. 18 января, 18.30, «Бродячая собака».

Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.