Подкаст — это что-то вроде аудио-блога. Сидит себе человек, начитывает стихи, прозу или собственные глубокие мысли в микрофон и выкладывает в сеть на всеобщее слушание. «Витая пара» — тематический подкаст, все разговоры в нем ведутся только об IT.

Ведущий IT-подкаста «Витая пара» Александр Обливальный
http://tp.rpod.ru/250704.html
— Почему «Витая пара»?
— Витая пара — основной провод, который поставляет интернет людям, в нем восемь жил. Поэтому мы делали изначально 8 новостей из мира Hi-Tech за прошедшую неделю для нетехничных людей, пара ведущих — концепт такой. Потом мы поняли, что в таком формате нам немножко тесновато, потому что в мире IT происходит гораздо больше интересного, чем мы рассказываем. Когда нам надоедает говорить про айфончики и айпадики, то мы можем зацепиться за какие-нибудь новые базы данных (Mongo та же) — напарница моя по ним специализируется, начинается капанье слюной на новые фичи. Если вышел какой-нибудь дистрибутив Linux, тут уже я вступаю: что хорошо, а что, на мой взгляд, не очень.
— Каким образом вы отбираете новости?
— Мониторится здоровый кусок информации Хабр, LOR, OpenNet, Маковод и несколько более мелких сайтов. Я постоянно их смотрю на предмет того, что стоит, что не стоит обсуждать. Скапливается порядка сотни новостей к концу недели. Из них мы уже выбираем и группируем программу: если Microsoft что-то выпустил, то куча новостей про него, если Apple, то хоть под стол прячься — одни надкусанные яблоки вокруг.
— Подкаст — это такое хобби, насколько я понимаю. Работа тоже связана с IT?
— Вся моя деятельность связана с IT, я занимаюсь системным администрированием, поддержкой клиентов. Хобби очень помогает быть в курсе всего, что происходит в этой сфере. Если айтишник несколько месяцев не отслеживает, что появляется нового, то он как специалист начинает теряться. Например, много лет назад я выбирал себе компьютер и много знал про железо. Стоило мне купить машину и перестать следить за рынком, и я оказался совершенно не в курсе того, что сейчас выпускают.
— Кто ваша аудитория?
— По статистике я смотрю, где нас слушают: не охвачена только Африка. До последнего времени не слушали в Южной Америке и Австралии, но недавно и эти два континента сдались. Штаты, вся Европа, Азия — отовсюду люди приходят слушать. Разумеется, это какая-то русскоговорящая диаспора. Основная идея подкастинга в чем: я — инженер-программист, не президент, не телезвезда, сижу у себя в Новосибирске, говорю, а кто-то там на другом конце шарика слушает, сопереживает, комментирует.
— И много таких IT-подкастов существует?
— Самый известный русский IT-подкаст — «Радио-Т», им уже 5 лет. Там очень «скромненько»: около 17 тысяч человек на выпуск — серьезные ребята. Нам всего год, и нас всего двое. Записываемся заранее, но четкого текста нет — вроде бы, как real-time. Были мысли сделать онлайн-вещание, но на это нужны мощности, плюс мы не уверены, надо ли оно нам.
— Вы как-то рекламируете себя в сети, чтобы к вам заходили, слушали, скачивали?
— Раньше была задача набрать 100 скачиваний в первые сутки. Когда набрали — удивились. Как только выкладывается новый подкаст, он какое-то время висит на главной странице сайта, подкаст-терминала — его все видят. Плюс я скидываю ссылки в ICQ, Twitter, Facebook и мой нелюбимый «ВКонтакте». Известных гостей приглашаем, опять же: Olyapka (Ольга Акукина, ведущая нескольких подкастов, www.olyapka.ru — Siburbia), Александр Плющев (ведущий радио «Эхо Москвы», www.plushev.com — Siburbia). С Плющевым вообще получилось феерично — это такая маленькая гордость. Он пожаловался в Twitter, что в очередном выпуске «Радио-Т» ничего не понял, хотя сам был у них в гостях. Я написал ему: «А приходи к нам». Списались в почте, договорились об эфире — сделали с ним программу. Конечно, это профи высокого класса, большую часть выпуска говорил он, а не мы.
— Вот вы уже годовалые, что дальше?
— Можно выйти на отдельный блог, но я хочу набрать побольше аудитории. Сейчас на выпуск приходит в среднем 300 человек. Пробуем разные форматы: «спешалы». Оборудование надо подтянуть, потому что писаться на скайповскую гарнитурку как-то несерьезно.
Текст: Валерия Мордачева
Фото: Геннадий Данилкин