Примостились

Третий мост через Обь строится буквально на глазах. Еще недавно Бугринская роща была целой и не делилась пополам, а сейчас мы едем на двух газелях по совершенно новой дороге. Пресс-тур, организованный ОАО «Сибмост», вообще обещает журналистам много открытий.


Когда мы выбираемся из машин, нас уже встречает Владимир Шкловский, директор мостоотряда № 38. Пресс-секретарь «Сибмоста», Ольга, строго-настрого наказывает водителям: «Никуда не ходить. Стойте рядом с машинами». Нас ведут мимо строительных вагончиков прямо на стройплощадку. «Вагончики» больше смахивают на маленькие квартирки: обшитые сайдингом, со стеклопакетами и приличными входными дверями. Мы останавливаемся около первой опоры моста.

— Это та опора, на которой будет въезд и свод, — поясняет Владимир Шкловский. — Уже готовы опоры с первой по четвертую, как вы видите. Задвижка идет постоянно: сделали — задвинули.

Проще говоря, это значит, что как минимум два пролета у моста уже есть. Несколько фотографов взбираются на лестницы — бывшие спуски к пляжу и строительные коммуникации. Шанс снять процесс строительства Оловозаводского моста с самых выгодных ракурсов предоставляется не так часто. Внизу, на остатках пляжа, местные, как ни в чем не бывало, гуляют с собачками.

Строительство третьего моста через Обь

Строительство третьего моста через Обь

Строительство третьего моста через Обь

Строительство третьего моста через Обь

Строительство третьего моста через Обь

— Пляжа больше не будет, — говорит Игорь Козлович, заместитель директора по производству мостоотряда № 38 ОАО «Сибмост». — Что будет под мостом — мы еще не знаем, это не нам решать. Дачи почти все убрали, остались только две, кажется. Слишком много просят.

Несколько журналистов обмениваются понимающими взглядами. Кто-то вполголоса говорит соседу: «Видел я это родовое поместье за два миллиона. Огород огородом». Пока директор плавает с фотографами на кораблике, мы продолжаем пытать его зама: какие материалы используете, есть ли проблемы, что вот это за штука?

— Все работы по сносу жилых сооружений, электро- и газовых конструкций уже проведены, — говорит Игорь Козлович. — Вообще, я бы сказал, что сделано около 70 % всей работы. Даже 80–90 %. Что тут осталось? Пятая, шестая опора и арка — все.

Бетон используют наш, с местного завода. Технологии французские. Замки украинские. Сваи только буровые, они лучше.

— Нет воды в Оби в этом году, — говорит Игорь Козлович. — По проекту глубина должна быть 14 метров. Сваи бьем уже 20 метров — и все еще забиваются. Что там внизу — черт знает.

Журналисты выражают опасения по поводу того, что новый мост может превратиться в долгострой: мол, начали хорошо, а как дальше пойдет?

— Мы метромост через Обь 10 лет строили без денег, нам не страшно, — улыбается Козлович. — Не превратится, не должен. Если еще федеральные власти профинансируют нас хотя бы на 30 % деньгами, а не кредитами, как в этом году, то и темп будет быстрее.

Если темп будет прежним, то к 2013 году будут готовы все опоры, а в 2014-м над рекой повиснет самая красивая арка за Уралом. Мосту уже пророчат славу нового символа города, связывая то его форму согнутого лука, то красный цвет дуги с историческим прошлым Сибири.

— Когда ленинградцы принесли нам проект, — говорит Игорь Козлович, — то мы их спросили: «А арка вообще в какую сторону — туда или сюда? На чем она держаться-то будет?». Пока так и не знаем, как оно на деле выйдет.

К берегу причаливают фотографы и Владимир Шкловский, нас ведут в столовую. Она небольшая, человек на 40-50 – точно такая же есть на стройплощадке правого берега. После простой и сытной еды журналисты неохотно задают еще несколько вопросов, один из которых касается экологической ситуации с Бугринской рощей.

– Если бы «зеленые» тогда не запротестовали, – говорит Шкловский, – то мост был бы построен еще в 80-е. Рощу мы практически не тронули: просека сделана ровно настолько, насколько ее требует трасса.

Впрочем, о вреде Оловозаводского моста для экологии Северо-Чемского можно будет говорить только в том случае, если развязки и подъездные к нему не будут такими эффективными как, например, на Ипподромской. Тогда от выбросов стоящих в пробке автомобилей нас не спасут ни березки, ни красивая арка.

 

Текст: Валерия Мордачева
Фото: Антон Саламахин

2 total pingbacks on this post
Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.