Добро пожаловать в Зомбиленд

Дмитрий Веснин
музыкальный критик
bigecho.ru

Обилие летних фестивалей действует на музыкальных гиков как красная тряпка на быка. Большинство обсуждений с друзьями сводятся к тому, что сложно будет найти что-нибудь круче, чем S?nar. Программа фестиваля обещает быть плотнее, чем толпа на Монстрации, и, само собой, перед нами неминуемо встаёт серия жесточайших выборов. Если в 2012 году не так уж и сложно отказаться от сета Fatboy Slim, то выбор между Ланой Дель Рей и Джеймсом Блейком — одна из труднейших задач, которая может встать перед молодым человеком нашего времени.

Предвкушая битву титанов, взвешиваю все «за» и «против», надеясь вычислить формулу самого хайпового удовольствия. Моим друзьям, в свою очередь, нравится думать о себе как о каких-то резких, элегантных, идущих-против-всего-что-нравится-остальным персонажах, вроде Дарьи из известного мультсериала. Но правда как раз заключается в том, что в трудную минуту нам всем становится не до того, чтобы подражать Дарье, и мы садимся выбирать главный концерт лета.

В любое другое время — ходи хоть на глэм-фолк, но сейчас нужен действительно серьёзный подход.

И тут один из товарищей заявляет, что пойдёт на Лану только потому, что Джеймс Блейк будет играть диджей-сет. Но, хэй, в чём разница? Неужели живое выступление специально лицензируется, чтобы быть гарантированно лучше? Внимательный или взрослый читатель сразу заметит подвох: диджеи — медиумы, заменяющие собой выступающую группу, — существуют уже далеко не первое десятилетие. А кто-то тут же встрянет и скажет, что невозможно заменить пот и энергию живых команд, и обычно к этой тираде добавляется какая-нибудь сомнительной весёлости история, связанная с купленной пластинкой, алкоголем, девушками и подлинными, единственно верными переживаниями.

Но окей, время идёт вперёд, и даже за прошедший год ситуация изменилась, если вообще в очередной раз не встала с ног на голову. Во-первых, (вот это новость!) на Coachella выступила голограмма Тупака Шакура. Технически это даже была не настоящая голограмма, даже не как в «Звёздных Войнах», а обычная двумерная проекция, которую выдали за передовую технологию. Gorillaz выступали так уже тысячу раз! Это даже не был толком-то и концерт — шоу было записано заранее.

Снуп Дог и Доктор Дре, конечно, были самыми настоящими, но в целом выступление зомби больше напоминало совместный поход на фильм-концерт в кинотеатр.

www.fortressofsolitude.co.za

Вот, кстати, почему ещё никому не пришло в голову давать концерт гигантской Аллы Пугачёвой в сопровождении живой группы? Ручаюсь, после такого невольно задумаешься о вреде алкоголя и наркотиков. Хотя, как говорит БГ, они вообще не нужны — достаточно всего-навсего внимательнее присмотреться к окружающей действительности.

И второе. «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Если пересказывать, это вообще сюрреализм какой-то. Секретный известный актёр надевает маску Высоцкого, чтобы играть его в фильме, а родственники все как один утверждают, что «Владимир-то! Как настоящий!».

Я не большой фанат Гоблина, но даже он сказал, что «можно было снять кино о том, кто написал замечательные стихи и спел замечательные песни. О том, кого любила вся страна». И маска эта — как голограмма Тупака — такая же простая, фальшивая и вообще не очень понятно кому нужная.

С трудом представляю себе восторженных посетителей как того, так и другого мероприятия, но уверен, что придя домой, приняв душ, отойдя от всех наркотиков, кто-то из них должен крепко задуматься: что за фигню они только что видели? И по сравнению с этим воскрешением звёзд прошлого диджей-сеты выглядят не только безобидным развлечением, но и вполне себе разновидностью живого общения. И мне решительно всё равно, какой из концертов выберут мои друзья, пока они не начнут молиться зомби.

Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.