Самолётный объект желания

Текст: Анна Груздева

Испанский режиссёр Педро Альмадовар, кажется, решил вернуться в свои восьмидесятые — период хулиганских комедий и непредсказуемых драм. Его «Лабиринт страсти» 1982 года, в котором сюжет крутился вокруг любви нимфоманки и гея, заканчивался планом летящего в небе самолёта и закадровым томными вздохами.

В новом фильме «Я очень возбужден» действие и вовсе происходит в кружащем над Испанией аэробусе, у которого сломалось шасси из-за влюблённых супругов (Бандерас и Крус). В ожидании аварийной посадки трое эксцентричных стюардов (Камара, Аресес и Аревало) в голубых костюмах усыпляют эконом-класс и пытаются развлечь пассажиров бизнес-класса оптимистичным гей-диско и коктейлем «Валенсия» с мескалином. В предчувствии возможной смерти пассажиры — девственница-ясновидящая, бывшая порнозвезда, нечистый на руку бизнесмен, советник по безопасности и сексапильные молодожёны — вместе с пилотами и стюардами глушат алкоголь, разбираются с личными драмами и устраивают акробатические секс-номера. В оригинале фильм так и назывался — «Любовники-пассажиры», но российские прокатчики, зная страсть Альмадовара к эксцентричным сюжетам, героям-фрикам и размашистому безумию, заменили его на более интригующее «Я очень возбуждён». По аналогии с главным хитом картины «I’m So Excited» группы The Pointer Sisters. Но, если честно, этот шлягер 80-х — единственное, что заводит в фильме.

Да, Альмадовар пуще прежнего пускается во все тяжкие и смелее переходит дозволенные границы. Но его самолётный эротический карнавал легко прерывается эпизодом из драмы, драма — сентиментальной зарисовкой, мелодрама — внезапной шуткой про член. Снятый как будто в безвоздушном пространстве, фильм не доводит зрителя до киношного оргазма (сколько бы персонажи не подавали пример), оставаясь условно-схематическим и чересчур легковесным.

«Я очень возбуждён» как будто лишён эмоциональной плотности, какой обычно отличаются фильмы испанца.

Да, в отличие от большинства его работ новый фильм снят намеренно нереалистично и даже чуть театрально. Можно подумать, что Альмадовар разыгрывает перед нами камерную комедию в тесном аэробусе, иногда вспоминая, что нужно спуститься на землю. Даже герои у него выступают, скорее, в качестве типажей, чем живых людей. Но вот в чём штука: «Я очень возбуждён», кажется, только притворяется самолётной комедией, являясь начистоту лёгким эротическим анекдотом, в котором слово «член» и «гей» по определению должны вызывать приступы смеха.

Иногда смех и правда случается, но большую часть фильма чувствуешь себя лишним на альмадоваровском празднике жизни.

Как будто режиссёр собрал любимых актёров — Хавьера Караму и Антонио Бандераса, Пенелопу Крус и Сесилию Рот — и сам подливает им «Валенсии», снимая в перерывах драматические эпизоды про людей перед лицом смерти. Но, знаете, при всех недостатках, которые можно отыскать в этом фильме, у Педро Альмадовара в кармане остаётся его главный режиссёрский козырь — умение смело и беззастенчиво говорить о наших человеческих желаниях так, как мы даже сами себе боимся о них говорить.

Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.