Публику, собравшуюся 5 октября в конференц-зале ФГО/ФБ НГТУ, нельзя назвать активистами экологических организаций. Ее вообще сложно охарактеризовать одним словом. Посмотреть презентацию, а главное – принять участие в конкурсе социальной рекламы «Экологика» пришли самые разные студенты новосибирских вузов. Это люди, которым интересно и по каким-то причинам не все равно.
К огромной радости всех собравшихся, презентация не включала в себя громких официальных речей и заявлений. Выйдя на сцену, организаторы сразу перешли к сути проекта. Она довольно проста и заключается в том, чтобы донести до горожан проблемы утилизации «электронного» мусора – начиная от батарейки и заканчивая компьютером.
Алина Мещихина, организатор конкурса: Немногие знают, что этот самый электронный мусор нельзя просто так выбросить – вся электроника должна быть утилизована специальным образом. Мешок аккумуляторов, который окажется на свалке, ничем не безопаснее, чем разбитый ртутный градусник. И мы взяли на себя ответственность вложить эту мысль в головы общественности. Мысль о том, что нельзя просто так выбрасывать электронику, что это оказывает непоправимый вред здоровью человека.
В качестве формата проведения мероприятия организаторы выбрали именно конкурс социальной рекламы, потому что, с одной стороны, подобные проекты просты в реализации, а с другой стороны, хорошей рекламы вообще не хватает.
Конкурс проводится в двух номинациях: информационный плакат и мультимедийная реклама. Информационный плакат включает в себя все виды наружной рекламы – биллборды, щиты, буклеты, растяжки и т.д. Мультимедийная реклама, в свою очередь, подразумевает практически любые средства рекламы в интернете. Подробные требования можно посмотреть на сайте проекта: www.ecologika.org. Но, как подчеркивают организаторы, даже если ваша идея не подходит под регламент, вы можете предложить свой проект вне конкурсной программы и получить помощь в его реализации.
Алина Мищихина: Если каждый мегаполис будут окружать свалки с электроникой, то эти места превратятся в мини-чернобыли. Это не преувеличение. К сожалению, на данный момент, ждать от властей решения этой проблемы не приходится. Не мне вам рассказывать, насколько мы отстали от Европы по всем экологическим показателям, как бы это ни было печально. И наша задача – направить все наши креативные возможности на решение этой проблемы и ее освещение перед бизнесом и общественностью.
Также в рамках конкурса будут проведены многочисленные мастер-классы с гуру в области рекламы и экологии. И, конечно же, любое соревнование подразумевает награды. Это денежные призы победителям, а также призы от спонсоров. Помимо этого, победители получат самое важное для молодого специалиста — возможность воплотить свой проект в жизнь и получить стажировку, а возможно, и дальнейшее трудоустройство в ведущих новосибирских компаниях в области дизайна и рекламы.
Регистрация участников будет проходить до 30 ноября. Для этого необходимо совсем немногое: быть студентом (или группой студентов не более трех человек) любого вуза Новосибирска и иметь креативные идеи по созданию социальной рекламы.
Текст: Александр Токарев
Фото: Геннадий Данилкин