Текст: Екатерина Стромова
Фото предоставлены оргкомитетом Сибирских интернет-недель
Вчера в Новосибирске стартовали VIII Сибирские интернет-недели. «Конференция соберет 2 500+ человек из 35 городов, 100+ докладчиков и 200+ журналистов». Siburbia попросила организатора и участников SIW доступно объяснить, кто посещает самое длинное в мире мероприятие для интернет-специалистов, чего они ожидают, что получают, и какие дни станут наиболее «звездными» и посещаемыми.

Алексей Раменский
учредитель и продюсер Сибирских интернет-недель
Прежде всего, когда был придуманы «интернет-недели», они задумывались не как бизнес-проект для извлечения прибыли, но, с другой стороны, и не как немного бессмысленные фестивальные проекты вроде какой-нибудь «недели высокой моды». СИН — это способ встряхнуть и освежить местный рынок, ещё немного подтянув его до мировых стандартов.
На интернет-недели мы привозим самых интересных спикеров, которые вдохновляют местных деятелей, двигают их вперед. Сейчас самая интересная аудитория для нас — это люди, которые принимают решение, продвигать ли себя через интернет, использовать ли его как коммуникационную платформу, и студенты, чья будущая карьера с интернетом связана. Когда решения принимаются критическим количеством людей, рынок делает резкий качественный скачок, и скачок каждые полгода стимулируется Сибирскими интернет-неделями.
Под одним брендом были собраны принципиально разные мероприятия, которые готовят, как правило, разные команды, и эти мероприятия нацелены на совершенно разные аудитории. Этот концепт, который мы и разработали когда-то с Александром Феоктистовым, сейчас успешно воплощается в разных регионах и странах Европы и СНГ.
Нашу аудиторию можно разделить на две принципиально разные группы. Первая: работники сферы маркетинга, рекламы и PR, люди, которые занимаются разного рода продвижением в сети, владельцы бизнесов. Также это, что нас очень радует, студенты профильных и смежных специальностей, которые понимают, что без интернета никак, а в вузах предметы подобной тематики отсутствуют, либо представлены очень слабо. И вторая группа — это, собственно, представители индустрии: менеджеры интернет-проектов, дизайнеры, программисты, верстальщики, кодеры, архитекторы. То есть компании, которым заказывают корпоративные сайты и другие digital-решения. Также радует постоянное присутствие информационных проектов, которые выполняют описательную функцию и пытаются овладеть предметом и терминологией, чтобы иметь возможность о них рассказать.
Конечно, самый наш звездный день — это «PR & social media», самый дорогой для нас, самый посещаемый, хорошо модерируемый, с самым жестким таймингом для докладчиков. Эту конференцию можно просто транслировать в прямом эфире даже людям, которые далеки от «всяких интернетов», настолько она емкая! Еще мне бы хотелось, чтобы сибиряки как можно активнее посещали конференции по интернет-коммерции.
Когда у каждого человека будет, например, история покупок, которые он делает даже в обычных магазинах, и какие-то удобные сервисы на основе всей собранной информации о нем и его действиях и предпочтениях.
Сейчас мы имеем дело с замкнутым кругом — е-коммерция не развита, потому что нет спроса, спроса нет, потому что мало хорошего предложения, предложение не делается, потому что почти нет опыта, который можно проанализировать, но ситуация уже резко меняется в лучшую сторону.

Илья Кабанов
блогер, metkere.com
Все просто: в интернет-неделях участвуют те, кто хочет лучше понимать сибирский интернет-рынок. Это заказчики и разработчики, рекламодатели и создатели интернет-сервисов. У все этих людей есть масса общих тем для разговора, но им сложно встретиться в обычной жизни. SIW предоставляет им такую возможность. То есть это такой живой организм, в котором каждый находит что-то близкое себе.
Про слабые дни ответить легко: обычно самым слабым днем интернет-недели был день открытия. Участие в нем было бесплатным, доклады — слабыми и мало кому интересными. В этот раз все будет иначе: в первый день — мощная конференция про интернет-маркетинг, а начинается день с пресс-конференции, которую веду я и которая, разумеется, станет главным событием всех интернет-недель.

Николай Глухих
директор digital-агентства Wow
Аудитория интернет-недель довольно четко сегментирована — посетители приходят в определенные дни послушать доклады на определенную тематику. Программа разделена на так называемые «клиентские дни», когда слушателями являются представители компаний-заказчиков различных digital-услуг, и дни для инсайдеров отрасли. Если говорить о клиентских днях и их аудитории, то это маркетологи, рекламисты, PR-менеджеры, специалисты по продвижению.
Наше агентство является соорганизатором первого дня этих SIW — мы составляли программу и приглашали спикеров на «День интернет-маркетинга». Мы стали этим заниматься именно потому, что понимали, что часто ожидания аудитории не были оправданы: докладчики выходили и под видом доклада о новых технологиях и состоянии рынка продавали свою компанию и ее услуги. Вряд ли слушатели платили за вход, чтобы услышать рекламу веб-студий. Поэтому мы решили сделать программу более разнообразной — для того, чтобы сделать «День» более интересным и объективным.
О веб-рынке Новосибирска и его игроках будет рассказывать независимый эксперт — журналист делового издания.
Программа на них составляется с расчетом на широкую аудиторию, которая интересуется digital-технологиями и их использованием для продвижения бизнеса. Как правило, под эту тематику проще подобрать блестящих спикеров, которые обладают хорошим опытом, желанием и возможностями этим опытом поделиться. Соответственно, узкоспециализированные дни, например, по дизайну или seo, организовать на высоком уровне сложнее.