ЖЖ лежит

Дмитрий Веснин
музыкальный критик

То самое важное, что случилось в этом году, не было прихотью какого-то конкретного человека, не произошло в каком-то особенном месте и даже толком-то и не было сформировано в одним лозунгом, хотя, конечно, уже давно пора бы. Хронологически, 2011 год начался с краха ЖЖ как платформы — постоянные DDoS атаки и доступность других сервисов сделали своё дело, и «Живой журнал» потерял тематических авторов, оставив сервис на растерзание «лытдыбру» и дневниковым заметкам, превратив его, по сути, в очередную соцсеть.

В свою очередь, авторы, тратившие львиную долю времени на френдленту, сфокусировались на собственном материале и осознали, по крайней мере, одно простое правило: «Ты — это контент, который ты производишь».

Как следствие, из обихода почти полностью пропало слово «рунет», использующееся сейчас, пожалуй, только самыми неповоротливыми медиа и карикатурными премиями. «Блогер» всё ещё не перестало быть обидным словом, но теперь люди, которых так называют, скорее похожи на журналистов и критиков, нежели на гыкающих и лайкающих троллей, оставшихся, соответственно, в ЖЖ, где-то рядом с сарказмирующим Кашиным и абсурдным Тёмой Лебедевым, который, не так уж и внезапно оказался проституткой.

В момент массового оттока из ЖЖ стало понятно, что невозможно делать хороший контент на переводах западных источников и выкладывании смешных картинок — нужно, в кои-то веки, оторвать задницу от стула, посмотреть вокруг и начать задавать вопросы.

Лучшие из пионеров первого русского бума независимых блогов быстро стали частью серьёзных изданий, привнеся им свежую кровь и отличные идеи. Так, без Булата Латыпова, автора блога о русской поп-музыке «Шоубиз Уася», не было бы и великолепного номера «Афиши» «Русский Поп 1991 – 2011», а без Epic Hero, перекочевавшего под крыло OpenSpace, митинги лишились бы важной поддержки сознательной молодёжи.

В «индустрии музыкальных блогов» с падением ЖЖ произошли неожиданные и, в общем-то, хорошие изменения — некогда участники нелегальных сообществ по обмену музыкой оглянулись вокруг и поняли, что все те же пластинки можно получать раньше и честнее. При таком раскладе Хавтан, пытающийся понтануться в итогах года ещё не вышедшим официально Полом Веллером, выглядит по-детски смешно. В 2011 году, когда с музыкантами можно беспрепятственно общаться в твиттере, почте и скайпе, совесть и здравый смысл подсказывают переходить на легальную сторону. Оказалось, что лейблы, в свою очередь, также готовы к ответному шагу — с некоторыми из них уже можно было договариваться об интервью, о премьерах каких-то новых композиций, о гостевых миксах и прочих важных для музыкально настроенной аудитории вещах. Десять процентов постов на Big Echo были посвящены русской музыке — такой объём когда-то казался смелой фантастикой.

Я бы не стал целиком связывать произошедшее в этом году с падением ЖЖ — всё это могло произойти и само собой, но, конечно, сложно было рассчитывать на более подходящий пинок. «Лытдыбр» остаётся старпёрам, «рунет» — менеджерам, а «тумблер» — молодым и активным. Начинают формироваться конкурентоспособные независимые площадки — даже в Новосибирске в этом году начались три или четыре действительно интересных проекта. И это здорово.

Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2024 Все права защищены

.