Текст: Мария Глебова
Фото: Геннадий Данилкин
Год назад Артём Тарасов и Юра Ясюк создали марку одежды Harm’s. За это время ребята успели нарядить в свои вещи не только посетителей пикника «Афиши», но и некоторых андеграундных музыкантов. О них пишут глянцевые журналы, актуальные сайты и западные блоги. А тем временем летом на Старом Арбате в шортах от Harm’s был замечен ведущий стилист канала ТНТ Александр Рогов.
Точки над i
Артём: Мы не фэшн-дизайнеры в прямом смысле этого слова, мы сами не шьем ничего руками. Мы — создатели марки одежды, и наша задача состоит в том, чтобы одежда была сшита качественно, чтобы она хорошо сидела на людях и чтобы она хорошо продавалась. Нас можно назвать дизайнерами в том смысле, что мы действительно придумываем фасон и крой вещи от начала до конца.
Юра: Слишком много дизайнеров и слишком мало брендов. Поэтому мы относимся к тем, кого мало. Наша марка — это полноценная работа, это не увлечение, не подработка и не хобби. Я просыпаюсь рано утром, как все рабочие люди, и заканчиваю работать только вечером. Мы работаем и зарабатываем этим деньги.
Артём: За год существования мы добились очень хороших результатов. Создавая марку, мы черпали вдохновение с Запада и выстраивали концепцию, глядя на Европу. При этом мы не забывали о практичности, о российской действительности — вещи должны быть хорошего качества и тёплыми.
Нестоличная марка
Артём: Однажды знакомый столичный ди-джей рассказал о нас своей девушке — совладелице магазина. Когда мы приехали к ней на встречу, она сказала, что если бы мы были из Москвы, на наши вещи она и смотреть бы не стала. В первую очередь ее привлекло то, что мы не столичная марка. Люди обращают внимание на то, что в Сибири делают крутую одежду.
Юра: Здесь нам проще шить одежду, в Москве проще реализовать ее. Если здесь у нас есть уже отлаженная схема производства, то, например, какие-то переговоры с магазинами, которые мы вели отсюда полгода, в Москве решались за 20 минут. Есть желание переехать, но нет уверенности, что нужно это делать. По крайней мере, сейчас.
О приятном
Никогда не снимать себя в своей одежде на лукбуки. Это дурной тон!
Не делать модный показ сразу после создания марки. Лучше потратить деньги на хорошую съёмку и продвижение в интернете.
Не давать пошлую и «дешевую» рекламу.
Не говорить о работе после работы. Отдыхать.
Знать, чего ты хочешь.
Сомневаться в себе.
Смотреть на хорошие примеры.
Любить свое дело.
Выжимать из минимума максимум.
Критически относиться к советам.
Артём: Самой приятной неожиданностью для нас стала публикация в блоге coutequecoute.blogspot.com. Я часто посещаю его, когда рисую эскизы, и мне требуется какой-то инспайр. Когда я в очередной раз зашел туда, совершенно неожиданно по соседству со свежей съемкой Yves Saint Laurent увидел летний лукбук Harm’s. Причем, это блог, в котором в основном публикуются авторитетные западные марки, а о русских, по-моему, испокон веков не было ничего.
Специфика продвижения
Артём: Для продвижения нашей марки мы стараемся давать как можно больше инфоповодов, причем они могут быть вообще не связаны с одеждой. Например, какой-то товарищ записал для нас микстейп, а мы об этом сообщаем в своем блоге. Кроме того, на данном этапе мы решили отказаться от представления стандартных сезонных коллекций. Осенне-зимнюю коллекцию мы разбили на две части, также поступим и с летней. Таким образом мы сможем быстрее пополнять ассортимент в интернет-магазине и увеличить количество новостей от Harm’s.
Юра: Пока мы не планируем давать рекламу по телевизору, потому что это дорого и неэффективно для нас на данном этапе. В основном мы активны в блогах и в соцсетях. Значительную часть аудитории привлекла к нам продажа одежды на пикнике «Афиши».
Простое-сложное
Артём: Мы будем меняться параллельно тому, как будет меняться понятие простоты. Даже такая элементарная вещь как свитшот эволюционировала, превратившись из огромного свитера в вещь приталенную и аккуратную.
Юра: В Новосибирске нет других хороших марок одежды. Все работающие здесь в индустрии моды, все они — фэшн-дизайнеры. Они делают какие-то китчевые платья, которые непонятно кому нужны и которые надеть можно только раз и то на фрик-кухню. У нас другой подход — мы делаем вещи, которые можно носить. Нужно помнить, что дизайн — это разработка, а не украшательство. Задача современных дизайнеров — удивить любыми средствами. Они не сделают классический лаконичный свитшот, потому что считают, что все скажут «Ничего особенного». Вместо этого они берут и пришивают к плечам свитшота перья, чтобы все сказали: «Вау!». Но ведь понятно, что перья на плечах свитшота — это полная фигня!
Этот материал переведён на английский
Artem Tarasov and Yura Yasyuk
Публикация в журнале о Новосибирске для иностранцев
Барышня Саша
15.12.2011
Про перья смешно, кстати.
Кирилл Анатольевич
15.12.2011
перья можно купить отдельно )))
Elena Ivina
16.12.2011
да да, перья и страз побольше))
Elena Ivina
16.12.2011
и про местных дизайнеров прям в точку, устраивать вечеринки чтобы пиарить на них свои коллекции в которых можно пойти только на эти вечеринки
Artyom Tarasov
16.12.2011
да. да и кстати, еще два камня в огород новосибирских дизайнэров
если вкус отсутствует, а человек убежден, что одарен им — это еще хуже, чем просто отсутствие вкуса. и еще любое чувства вкуса всегда должно быть помножено на ощущение своевременности, это текучий процесс.
вот у нас ребятам этого крайне не хватает, вот и выкручиваются перьями и розовым эластаном. беда.
Мария Анциферова
07.02.2012
Перья, розовый эластан и прочее в духе этой фрик-кухни беда не общая а в частности отдельных канфузов. Понятно о ком я говорю) И между прочим, проще и разумнее, конечно, работать и учиться на чужих ошибках.
Степан Вертинский
16.12.2011
Вообще считаю, что для Сибири нужно болъше дизайнеров хороших и разных. Дизайнеры дерзайте!
Artyom Tarasov
16.12.2011
вряд ли у нас есть для этого ресурсы)
Artyom Tarasov
16.12.2011
у Сибири всмысле
Елизавета Долгополова
18.02.2012
интересная статья,я так же как и вы создаю простую удобную одежду,жаль что успеха такого же как и вам моя одежда еще не достигла.
natacha
01.03.2012
j’adore tes gouts!