Детский труд

Текст: Мария Бурова
Фото: Антон Петров

В последние дни «Большого фестиваля мультфильмов», организованного при поддержке Фонда Михаила Прохорова, с «кухней» анимации знакомились дети. В этом году «Фабрика мультфильмов» состояла из восьми «цехов», в каждом из которых режиссёры и художники из Москвы и Красноярска учили детей и их родителей создавать мультфильмы в различных техниках. В течение двух дней арт-чердак «Дома кино» был оккупирован малышами.

Да, дети здесь — просто дети: они пришли с родителями, ножницы им доверили под присмотром взрослых, а рисовать на соседе запретили. Но всё же они здесь — главные: они создают мультфильмы. Юных аниматоров не ограничили в материалах: одни вырезали из бумаги котиков, другие лепили машины из пластилина, третьи склеивали мультяшные декорации из картона.

Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмов

А вот необычные техники поддавались начинающим художникам не сразу. Как оказалось, здесь нужно не только быть старательным, но и не бояться темноты, как в случае с фризлайтом (freezelight) — рисованием фонариками при выключенном свете перед фотокамерой, снимающей на длинной выдержке. В этом цеху фантазия была главным залогом успеха, ведь представить себе, как нарисовать в воздухе многоэтажный дом — непростая задача. Одной же из самых популярных площадок аудитории «6+» стал цех песочной анимации: здесь можно было одной рукой создать осьминога, а другой превратить его в падающую звезду.

Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмов

Мастерами цехов «Фабрики мультфильмов» выступили серьёзные профессионалы в разных сферах анимации. С техникой рисования песком малышей знакомила Ирина Титова; пластилиновых дел мастером оказался автор проекта «Мульти-Россия» Алексей Почивалов; медиа-археолог Фёдор Михайлов поделился знаниями о старинных приборах для создания движущихся картинок; предметы из картона вместе с детьми создавал художник Алексей Балашов. Мария Конева следила за тем, чтобы водоросли, нарисованные мелом, выглядели естественно, а преподаватели из творческого объединения «Твори-гора» провели мастер-класс по технике перекладной анимации. Александр Грицаенко поделился с детьми правилами видеомонтажа, а световым шоу руководила Мария Алигожина.

На «Фабрике мультфильмов» малыши были очень заняты, но нам всё же удалось спросить у некоторых из них, зачем людям вообще нужны мультфильмы.

Ксения: Мультики нужны, чтобы научить добру.
Арина: Там можно увидеть таких героев, каких не бывает в реальном мире. Мне очень «Черепашки-ниндзя» нравятся.
Рома: Я люблю посмеяться, а мультфильмы бывают очень смешными и реальными. В настоящей жизни тоже можно упасть в колючки.
Паша: Мне нравится, что в мультиках животные разговаривают. Герои мультфильмов должны иметь чувство юмора и хорошо выглядеть.
Дима: Там есть герои, которые спасают.


Читать также:


«Динозаврики» против стресса
Дети от 5 до 7 лет объясняют читателям Siburbia, что такое стресс.


Герои мультфильмов
Аниматоры из Сибири — уехавшие и оставшиеся — рассказали нам о том, где и чему учились, как начали работать и зачем им такая странная профессия.


Дина Годер: «Режиссёр — как следователь, распутывающий преступление»
В Красноярске продолжается Большой фестиваль мультфильмов, и на этой неделе важное место в его программе занимает разная национальная анимация. Мы поговорили о её специфике с программным директором фестиваля Диной Годер, а заодно узнали об особенностях документальной анимации и месте анимации в современном искусстве.


Мультное время
Через два дня в Красноярске открывается Большой фестиваль мультфильмов, где уже традиционно покажут последние достижения российской и зарубежной анимации для детей и взрослых, прочитают несколько лекций о современной анимации и проведут мастер-классы. Подробности о программе БФМ читайте здесь, а подробностей о состоянии анимации ждите в ближайшие дни.


«Даже в нашем мультипликационном море можно утонуть»
Режиссёр, аниматор и преподаватель школы-студии «ШАР» Юлия Рудницкая приехала на III Международный фестиваль экранных и медиаискусств в Красноярск и рассказала нам, как учат анимации, почему молодые аниматоры быстро уходят из больших студий и где находят поддержку независимые проекты.


Про сбычу мечт
Режиссер студии «Пилот» Наталья Березовая о том, в чем секрет хорошего мультика и почему мультфестиваль может стать инструментом территориального маркетинга.


Увековечить в пластилине
Томская студия мультипликации «Хрустальная гора» выпустила пилотную серию пластилинового мультсериала о памятниках деревянной архитектуры, посвящённую знаменитому дому с жар-птицами.


Добавить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий

Siburbia © 2018 Все права защищены

.