Детский труд

Текст: Мария Бурова
Фото: Антон Петров

В последние дни «Большого фестиваля мультфильмов», организованного при поддержке Фонда Михаила Прохорова, с «кухней» анимации знакомились дети. В этом году «Фабрика мультфильмов» состояла из восьми «цехов», в каждом из которых режиссёры и художники из Москвы и Красноярска учили детей и их родителей создавать мультфильмы в различных техниках. В течение двух дней арт-чердак «Дома кино» был оккупирован малышами.

Да, дети здесь — просто дети: они пришли с родителями, ножницы им доверили под присмотром взрослых, а рисовать на соседе запретили. Но всё же они здесь — главные: они создают мультфильмы. Юных аниматоров не ограничили в материалах: одни вырезали из бумаги котиков, другие лепили машины из пластилина, третьи склеивали мультяшные декорации из картона.

Фабрика мультфильмов
Фабрика мультфильмов
Фабрика мультфильмов
Фабрика мультфильмов
Фабрика мультфильмов
Фабрика мультфильмов
Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмовФабрика мультфильмовФабрика мультфильмовФабрика мультфильмовФабрика мультфильмовФабрика мультфильмовФабрика мультфильмов

А вот необычные техники поддавались начинающим художникам не сразу. Как оказалось, здесь нужно не только быть старательным, но и не бояться темноты, как в случае с фризлайтом (freezelight) — рисованием фонариками при выключенном свете перед фотокамерой, снимающей на длинной выдержке. В этом цеху фантазия была главным залогом успеха, ведь представить себе, как нарисовать в воздухе многоэтажный дом — непростая задача. Одной же из самых популярных площадок аудитории «6+» стал цех песочной анимации: здесь можно было одной рукой создать осьминога, а другой превратить его в падающую звезду.

Фабрика мультфильмов
Фабрика мультфильмов
Фабрика мультфильмов
Фабрика мультфильмов
Фабрика мультфильмов
Фабрика мультфильмов
Фабрика мультфильмов

Фабрика мультфильмовФабрика мультфильмовФабрика мультфильмовФабрика мультфильмовФабрика мультфильмовФабрика мультфильмовФабрика мультфильмов

Мастерами цехов «Фабрики мультфильмов» выступили серьёзные профессионалы в разных сферах анимации. С техникой рисования песком малышей знакомила Ирина Титова; пластилиновых дел мастером оказался автор проекта «Мульти-Россия» Алексей Почивалов; медиа-археолог Фёдор Михайлов поделился знаниями о старинных приборах для создания движущихся картинок; предметы из картона вместе с детьми создавал художник Алексей Балашов. Мария Конева следила за тем, чтобы водоросли, нарисованные мелом, выглядели естественно, а преподаватели из творческого объединения «Твори-гора» провели мастер-класс по технике перекладной анимации. Александр Грицаенко поделился с детьми правилами видеомонтажа, а световым шоу руководила Мария Алигожина.

На «Фабрике мультфильмов» малыши были очень заняты, но нам всё же удалось спросить у некоторых из них, зачем людям вообще нужны мультфильмы.

Ксения: Мультики нужны, чтобы научить добру.
Арина: Там можно увидеть таких героев, каких не бывает в реальном мире. Мне очень «Черепашки-ниндзя» нравятся.
Рома: Я люблю посмеяться, а мультфильмы бывают очень смешными и реальными. В настоящей жизни тоже можно упасть в колючки.
Паша: Мне нравится, что в мультиках животные разговаривают. Герои мультфильмов должны иметь чувство юмора и хорошо выглядеть.
Дима: Там есть герои, которые спасают.


Читать также:


«Динозаврики» против стресса
Дети от 5 до 7 лет объясняют читателям Siburbia, что такое стресс.


Герои мультфильмов
Аниматоры из Сибири — уехавшие и оставшиеся — рассказали нам о том, где и чему учились, как начали работать и зачем им такая странная профессия.


Дина Годер: «Режиссёр — как следователь, распутывающий преступление»
В Красноярске продолжается Большой фестиваль мультфильмов, и на этой неделе важное место в его программе занимает разная национальная анимация. Мы поговорили о её специфике с программным директором фестиваля Диной Годер, а заодно узнали об особенностях документальной анимации и месте анимации в современном искусстве.


Мультное время
Через два дня в Красноярске открывается Большой фестиваль мультфильмов, где уже традиционно покажут последние достижения российской и зарубежной анимации для детей и взрослых, прочитают несколько лекций о современной анимации и проведут мастер-классы. Подробности о программе БФМ читайте здесь, а подробностей о состоянии анимации ждите в ближайшие дни.


«Даже в нашем мультипликационном море можно утонуть»
Режиссёр, аниматор и преподаватель школы-студии «ШАР» Юлия Рудницкая приехала на III Международный фестиваль экранных и медиаискусств в Красноярск и рассказала нам, как учат анимации, почему молодые аниматоры быстро уходят из больших студий и где находят поддержку независимые проекты.


Про сбычу мечт
Режиссер студии «Пилот» Наталья Березовая о том, в чем секрет хорошего мультика и почему мультфестиваль может стать инструментом территориального маркетинга.


Увековечить в пластилине
Томская студия мультипликации «Хрустальная гора» выпустила пилотную серию пластилинового мультсериала о памятниках деревянной архитектуры, посвящённую знаменитому дому с жар-птицами.


Добавить комментарий

Пожалуйста, введите имя

Обязательно

Введите верный адрес email

Обязательно

Введите свое сообщение

Siburbia © 2017 Все права защищены

.